Виктор Батурин — публицист «экономического блока»
Бизнесмена Виктора Батурина, арестованного за попытку сбыть поддельный вексель «Интеко», перевели из карантина в общую камеру столичного СИЗО № 2 «Бутырка». Шурин Юрия Лужкова встретит Новый год в «экономическом блоке», в компании с предпринимателями, арестованными за мошенничество и хищения.
Как выяснили «Известия», с момента своего ареста, 30 ноября, Виктор Батурин успел уже сменить несколько камер.
— Вначале он находился на карантине в четырехместной камере, потом его перевели в другую камеру такого же типа. А сейчас ему подобрали
помещение в «экономическом блоке», — рассказал источник во ФСИН. — Вместе с ним сейчас сидят два мелких предпринимателя: один ожидает суда за мошенничество с кредитами, другой — за хищение.
Батурин в СИЗО находится под особым присмотром. Следствие попросило тюремное начальство свести его контакты к минимуму.
— Оперативники из «Бутырки» не имеют права вызывать его на «беседы», — рассказывает собеседник. — Камеру открывают только в присутствии дежурного помощника начальника тюрьмы и нескольких сотрудников, чтобы не было никакого неофициального общения и личных просьб.
Условия содержания в так называемом экономическом блоке существенно отличаются от условий в остальном СИЗО.
— Этот блок — гордость начальства «Бутырки». Его обязательно показывают западным правозащитникам, когда хотят похвастаться, как продвигается тюремная реформа в России, — рассказывает сотрудник ведомства.
Камеры небольшие, но в них есть телевизоры и холодильники. Есть полочки для книг и для одежды. Кровати одноярусные, а не двухъярусные, как в обычных камерах.
Однако начальник СИЗО № 2 «Бутырка» Сергей Телятников уверяет, что камеру Батурина VIP-камерой называть никак нельзя.
— У нас в тюрьме нет ни VIP-камер, ни VIP-заключенных, — говорит Сергей Телятников. — Просто в том блоке, где сидит Батурин, уже сделан ремонт, но живет он по тюремному распорядку, который распространяется на всех.
Батурин встает в 6 утра, заправляет кровать и умывается. С 07.00 до 08.00 у арестантов завтрак. Потом утренняя поверка, во время которой сотрудники СИЗО принимают от арестантов жалобы и заявления на условия содержания и здоровье. Батурин, кстати, ни одной жалобы не написал.
После 9.00 сидельцев выводят на прогулку, проходят следственные мероприятия, встречи с адвокатами или свидания. С 12.00 до 13.00 — обед, после которого у подследственных также могут быть встречи с адвокатом и следователем. В 18.00 — ужин.
Как рассказывают в «Бутырке», Батурин пару дней питался из общего котла: получал свою пайку хлеба, кашу, чай и 5 г сахара, но теперь ему разрешили заказывать комплексные обеды из ресторана, которые оплачиваются деньгами с лицевого счета заключенного.
— Батурин может выбирать из трех салатов, трех первых блюд и трех вторых, — сообщил собеседник «Известий».
Адвокат Батурина Игорь Шабанов подтвердил, что его клиент отказался от «тюремной баланды».
— Виктору Николаевичу разрешили заказывать еду в камеру, — подтверждает Шабанов. — Очевидно, эти обеды готовятся в каком-то из кафе, расположенных по соседству с «Бутыркой».
Помимо комплексных обедов, по словам адвоката, Батурину разрешили два раза в месяц видеться с женой - Илоной Образцовой.
— В минувшую пятницу супруга уже посетила Виктора Николаевича, — говорит Шабанов. — Она передала ему книги и вещи. Условия содержания в СИЗО мой клиент считает вполне приемлемыми и ни на что не жалуется. Соседи — вполне интеллигентные люди, не курят.
По словам адвоката, в камере бизнесмен почти не смотрит телевизор, много читает и пишет публицистические статьи, которые намерен в скором времени опубликовать в прессе.