Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Тайсон Фьюри одолел Чисору и защитил титул чемпиона мира по версии WBC
Мир
Израиль ударил по целям в секторе Газа
Армия
Российский военный отогнал горящую машину с боеприпасами и спас сослуживцев
Экономика
Правительство расширило субсидии и гранты для животноводов и сельхозпроизводителей
Мир
Будапешт назвал потолок цен на нефть РФ вредным для европейской экономики
Мир
В нескольких областях Украины объявили воздушную тревогу
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Австралию и вышла в четвертьфинал ЧМ-2022
Спорт
Месси побил рекорд Марадоны и Роналду по количеству голов на чемпионатах мира
Армия
Связисты под шквалистым огнем боевиков эвакуировали раненых сослуживцев
Спорт
Исмаилов одержал победу над Шлеменко
Мир
Ирландский политик призвал главу ЕК поспособствовать приближению мира на Украине
Мир
Зеленский назвал установленный ЕС ценовой потолок на нефть из РФ в $60 несерьезным

Иностранным туристам обеспечат моральную поддержку

Специальный сall-центр проинформирует их о московских опасностях на родном языке
0
Иностранным туристам обеспечат моральную поддержку
Фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Иностранным туристам, оказавшимся в столице во время беспорядков, терактов или иных ЧС, по телефону на их родном языке порекомендуют, как себя вести, чтобы избежать опасности. Как рассказал «Известиям» источник в московском правительстве, такую задачу возьмет на себя с января call-центр при комитете по туризму. На работу справочной службы в 2012 году город выделяет более 9 млн рублей.

Круглосуточный туристический call-центр был создан властями столицы этой осенью. Его главная задача — бесплатно предоставлять иностранцам информацию о работе общественного транспорта, кафе и ресторанов, местном времени и погоде, курсах валют и адресах пунктов обмена. Также сотрудники службы помогут приезжим позвонить — в частности, в скорую помощь, полицию или ФСБ. Разговор в режиме конференц-связи будет переводиться на английский язык.

А с 2012 года call-центр в случае чрезвычайных ситуаций и сам станет обзванивать туристов. Сообщать о происшествиях и давать необходимые рекомендации путешественникам будут на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках. «Телефонные номера иностранцев, оказавшихся в этот период в Москве, будут запрашиваться у турфирм и туроператоров», — пояснил источник в правительстве города. 

Эксперты полагают, что в первую очередь иностранцев нужно «ориентировать в пространстве». «Нужно спросить, в какой точке Москвы находится турист, и объяснить, где именно и на каком от него расстоянии был совершен теракт, проходят беспорядки или другие ЧП, — рассказал адвокат, полковник МВД в отставке Евгений Черноусов. — И если иностранец находится в отеле, стоит посоветовать ему не покидать номер в первые два часа после происшествия. А затем помочь ему составить план посещения достопримечательностей города, минуя опасную зону».

Психологи полагают, что в случае ЧС сотрудникам call-центра важно также успокоить туристов. «В первую очередь иностранцу нужно дать понять, что все самое страшное уже позади, — заявил профессор факультета психологии МГУ Тахир Базаров. — Человеку в другой стране также важно почувствовать, что его кто-то поддерживает и будет постоянно держать в курсе происходящего. Ведь первичное непонимание ситуации затем перерастает в сильную тревогу».

В то же время руководитель российской ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров не видит смысла в «туристическом обзвоне».

— Это капля в море, — заявил он. — Чтобы приезжие чувствовали себя в городе в безопасности, нужно создавать туристическую полицию, наподобие той, что работает в Англии и Франции. Сотрудники такого подразделения, владеющие иностранными языками, должны обеспечивать безопасность в отелях и на основных туристических маршрутах.

В свою очередь представители турбизнеса инициативу столичных властей поддержали. «Форс-мажор может произойти в любой стране, и в Москве иностранцы в таких случаях чувствуют себя особенно тревожно, — рассказала директор по продвижению продукта международного туроператора «Джет Тревел» Татьяна Коршунова. — Ведь в нашей столице, к сожалению, туристы зачастую ощущают себя как на необитаемом острове, так как в общей массе знание иностранных языков жителями столицы пока недостаточно высокое. А в случаях ЧП объявления — в частности, в метро и на вокзалах, как правило, звучат только на русском языке». По ее словам, нововведение в комплексе с другими мерами поможет повысить туристическую привлекательность города. 

По данным Ассоциации туроператоров России, в год Москву посещают около двух миллионов туристов из дальнего зарубежья. Так, в первом полугодии 2011 года в Москве побывали около 817 тыс. иностранцев. На создание туристического call-центра из городского бюджета в 2011 году было потрачено 6,5 млн рублей.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир