Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Иностранным туристам обеспечат моральную поддержку

Специальный сall-центр проинформирует их о московских опасностях на родном языке
0
Иностранным туристам обеспечат моральную поддержку
Фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Иностранным туристам, оказавшимся в столице во время беспорядков, терактов или иных ЧС, по телефону на их родном языке порекомендуют, как себя вести, чтобы избежать опасности. Как рассказал «Известиям» источник в московском правительстве, такую задачу возьмет на себя с января call-центр при комитете по туризму. На работу справочной службы в 2012 году город выделяет более 9 млн рублей.

Круглосуточный туристический call-центр был создан властями столицы этой осенью. Его главная задача — бесплатно предоставлять иностранцам информацию о работе общественного транспорта, кафе и ресторанов, местном времени и погоде, курсах валют и адресах пунктов обмена. Также сотрудники службы помогут приезжим позвонить — в частности, в скорую помощь, полицию или ФСБ. Разговор в режиме конференц-связи будет переводиться на английский язык.

А с 2012 года call-центр в случае чрезвычайных ситуаций и сам станет обзванивать туристов. Сообщать о происшествиях и давать необходимые рекомендации путешественникам будут на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках. «Телефонные номера иностранцев, оказавшихся в этот период в Москве, будут запрашиваться у турфирм и туроператоров», — пояснил источник в правительстве города. 

Эксперты полагают, что в первую очередь иностранцев нужно «ориентировать в пространстве». «Нужно спросить, в какой точке Москвы находится турист, и объяснить, где именно и на каком от него расстоянии был совершен теракт, проходят беспорядки или другие ЧП, — рассказал адвокат, полковник МВД в отставке Евгений Черноусов. — И если иностранец находится в отеле, стоит посоветовать ему не покидать номер в первые два часа после происшествия. А затем помочь ему составить план посещения достопримечательностей города, минуя опасную зону».

Психологи полагают, что в случае ЧС сотрудникам call-центра важно также успокоить туристов. «В первую очередь иностранцу нужно дать понять, что все самое страшное уже позади, — заявил профессор факультета психологии МГУ Тахир Базаров. — Человеку в другой стране также важно почувствовать, что его кто-то поддерживает и будет постоянно держать в курсе происходящего. Ведь первичное непонимание ситуации затем перерастает в сильную тревогу».

В то же время руководитель российской ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров не видит смысла в «туристическом обзвоне».

— Это капля в море, — заявил он. — Чтобы приезжие чувствовали себя в городе в безопасности, нужно создавать туристическую полицию, наподобие той, что работает в Англии и Франции. Сотрудники такого подразделения, владеющие иностранными языками, должны обеспечивать безопасность в отелях и на основных туристических маршрутах.

В свою очередь представители турбизнеса инициативу столичных властей поддержали. «Форс-мажор может произойти в любой стране, и в Москве иностранцы в таких случаях чувствуют себя особенно тревожно, — рассказала директор по продвижению продукта международного туроператора «Джет Тревел» Татьяна Коршунова. — Ведь в нашей столице, к сожалению, туристы зачастую ощущают себя как на необитаемом острове, так как в общей массе знание иностранных языков жителями столицы пока недостаточно высокое. А в случаях ЧП объявления — в частности, в метро и на вокзалах, как правило, звучат только на русском языке». По ее словам, нововведение в комплексе с другими мерами поможет повысить туристическую привлекательность города. 

По данным Ассоциации туроператоров России, в год Москву посещают около двух миллионов туристов из дальнего зарубежья. Так, в первом полугодии 2011 года в Москве побывали около 817 тыс. иностранцев. На создание туристического call-центра из городского бюджета в 2011 году было потрачено 6,5 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...