Горячая линия ЦИК получила больше 8 тыс. обращений
За предвыборный период и единый день голосования работающая в круглосуточном режиме в Центризбиркоме горячая линия связи с избирателями (организованная на базе Российского фонда свободных выборов) обработала 8012 обращений.
Большая часть обращений — 62% — пришлась на вопросы избирателей, 18% — на вопросы социально-бытового характера, а еще 5% — на так называемые иные вопросы. («Ну, например: «Есть ли жизнь на Марсе?» — пояснили «Известиям» в штабе горячей линии.)
На обращения, касающиеся именно нарушений на выборах, приходится таким образом всего 15%, или 1194 вопроса. Большая часть из них касается проблем с открепительными удостоверениями (361 обращение) и организации избирательного процесса (326), незаконной агитации (170) и работы со списком избирателей (147). Меньше всего жалуются на обеспечение правопорядка на выборах (5 обращений), организацию голосования (3) и работу технических новинок — КОИБов и КЭГов (2). По вопросам нарушения прав избирателей и журналистов не поступило вообще ни одного обращения из 8 тыс.
Из полученных и проверенных обращений в СМИ передано всего 20, направлено в органы законодательной власти — 43, в правоохранительные органы — 98, в Общественную палату РФ — 99. Продолжается проверка 102 обращений. По 6 тыс. — даны разъяснения, 1,5 тыс. направлены в избирательные комиссии для устранения и около 1 тыс. переданы в органы исполнительной власти.
— Объем обращений огромный, хотя и несколько меньше, чем на выборах в Думу пятого и четвертого созывов. Как видно из статистики, конкретно на жалобы приходится всего 15% обращений. Но это проверенные, подтвержденные нарушения, по которым предприняты меры, — рассказал «Известиям» руководитель горячей линии, исполнительный директор Российского фонда свободных выборов Игорь Богданов.
Предварительные итоги работы горячей линии ЦИК будут обнародованы в 11.30 5 декабря, а итоговый отчет — в конце первой — начале второй декады месяца.