Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минтранс больше не хочет отвечать за советскую авиатехнику

Определять сроки летной годности воздушных судов, выпущенных до 1980 года, возможно, будет Минпромторг
0
Минтранс больше не хочет отвечать за советскую авиатехнику
Советская марка с изображением самолета Ту-134
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта хочет переложить всю ответственность за поддержание летной годности устаревшей советской авиационной техники на Министерство промышленности и торговли. Происходит это в условиях увеличения количества авиационных происшествий в России.

Минтранс предложил правительству, чтобы Минпромторг определял ресурсы и сроки службы для так называемых аттестованных типов воздушных судов, сообщил «Известиям» источник в одном из профильных ведомств. Речь идет о самолетах Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетах Ми-26 и Ми-8. Пока за эти вопросы временно отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. Причем эта временная схема действует с 1998 года. Передача функций поддержания летной годности к Минпромторгу позволит сделать весь механизм легитимным, поскольку существующий порядок до сих пор даже не прошел регистрацию в Минюсте, уверен главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В пресс-службе Министерства транспорта подтвердили только то, что этот вопрос действительно обсуждался на совещании в Минпромторге с участием представителей Минтранса. Свое предложение в ведомстве Игоря Левитина объясняют стремлением соблюдать Воздушный кодекс, согласно которому за соответствие воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды отвечает разработчик.

— Поэтому ответственность за продление ресурса, как и за любое другое изменение конструкции воздушного судна или эксплуатационной документации несет сам разработчик, — говорит представитель Минтранса. — Лицензирование разработчиков воздушных судов находится в компетенции Министерства промышленности и торговли.

В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать, что они думают по поводу инициатив Минтранса. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что сначала надо разработать новую правовую базу для установления ресурсов и сроков службы авиатехники, а потом уже отменять старую.

Между тем взгляды на то, каким образом стоит продлевать ресурсы авиатехники, у чиновников и производителей расходятся. Авиавласти выступают против бесконечных продлений летной годности.

Кстати, надежность техники зависит еще и от комплектующих. Чтобы избежать установку контрафакта, Минтранс предложил создать систему послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна, сообщил источник «Известий». Причем она должна включать авторскую поддержку и надзор за поддержанием летной годности отечественной техники со стороны авиапредприятий.

Сейчас отечественный авиапарк состоит из воздушных судов как сертифицированных, так и аттестованных типов. К сертифицированным типам относятся самолеты и вертолеты, введенные в эксплуатацию после 1980 года (примерно 32% от всего парка). За их сертификацию и продление ресурсов отвечает Межгосударственный авиационный комитет. Но большую часть пока составляют воздушные суда, допущенные к эксплуатации на основании аттестатов годности.

Комментарии
Прямой эфир