Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Минтранс больше не хочет отвечать за советскую авиатехнику

Определять сроки летной годности воздушных судов, выпущенных до 1980 года, возможно, будет Минпромторг
0
Минтранс больше не хочет отвечать за советскую авиатехнику
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта хочет переложить всю ответственность за поддержание летной годности устаревшей советской авиационной техники на Министерство промышленности и торговли. Происходит это в условиях увеличения количества авиационных происшествий в России.

Минтранс предложил правительству, чтобы Минпромторг определял ресурсы и сроки службы для так называемых аттестованных типов воздушных судов, сообщил «Известиям» источник в одном из профильных ведомств. Речь идет о самолетах Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетах Ми-26 и Ми-8. Пока за эти вопросы временно отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. Причем эта временная схема действует с 1998 года. Передача функций поддержания летной годности к Минпромторгу позволит сделать весь механизм легитимным, поскольку существующий порядок до сих пор даже не прошел регистрацию в Минюсте, уверен главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В пресс-службе Министерства транспорта подтвердили только то, что этот вопрос действительно обсуждался на совещании в Минпромторге с участием представителей Минтранса. Свое предложение в ведомстве Игоря Левитина объясняют стремлением соблюдать Воздушный кодекс, согласно которому за соответствие воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды отвечает разработчик.

— Поэтому ответственность за продление ресурса, как и за любое другое изменение конструкции воздушного судна или эксплуатационной документации несет сам разработчик, — говорит представитель Минтранса. — Лицензирование разработчиков воздушных судов находится в компетенции Министерства промышленности и торговли.

В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать, что они думают по поводу инициатив Минтранса. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что сначала надо разработать новую правовую базу для установления ресурсов и сроков службы авиатехники, а потом уже отменять старую.

Между тем взгляды на то, каким образом стоит продлевать ресурсы авиатехники, у чиновников и производителей расходятся. Авиавласти выступают против бесконечных продлений летной годности.

Кстати, надежность техники зависит еще и от комплектующих. Чтобы избежать установку контрафакта, Минтранс предложил создать систему послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла воздушного судна, сообщил источник «Известий». Причем она должна включать авторскую поддержку и надзор за поддержанием летной годности отечественной техники со стороны авиапредприятий.

Сейчас отечественный авиапарк состоит из воздушных судов как сертифицированных, так и аттестованных типов. К сертифицированным типам относятся самолеты и вертолеты, введенные в эксплуатацию после 1980 года (примерно 32% от всего парка). За их сертификацию и продление ресурсов отвечает Межгосударственный авиационный комитет. Но большую часть пока составляют воздушные суда, допущенные к эксплуатации на основании аттестатов годности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир