Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Один день из жизни Монти Питонов

отрывок из книги "Питоны о Питонах. Автобиография"
0
Один день из жизни Монти Питонов
Обложка книги "Питоны о Питонах. Автобиография"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ТЕРРИ ДЖОУНЗ: Мы снимали сцену на Мосту Смерти и собрались на краю Теснины Непреходящей Опасности. Надо было сделать групповую сцену — мы все на этой тропе. А Грэм был нашим гуру по скалолазанию и прочему — он же раньше занимался альпинизмом. И вот собираемся снимать, а Грэм близко к краю не подходит, его трясет с головы до пят — в ужасном, в общем, состоянии. Я ничего не понимаю, подумал — высоты боится: «Быть не может, он же скалолаз!» Только потом сообразил, что у него началась трясучка — он ушел в завязку, чтобы сыграть короля Артура, — вот тут-то я про него все и понял. В итоге по мосту прошел Хэмиш Макиннес[1] — он рейджером в Гленко работал. На вид мост очень опасный, хотя на деле идти по нему можно очень спокойно. Только Джон все равно не пошел.

 ДЖОН КЛИЗ: Я сразу сказал, что не стану этого делать. Когда понял, что надо будет пробежаться по мосту, сходил туда накануне вечером, чтобы потренироваться, проверить, насколько это трудно. И постепенно осознал, что пробежать по нему не смогу никак. Во-первых, низ кольчуги — куда ногу суешь, — это, в общем, кусок кожи, на подошву даже резинку не наклеили. Просто кожа, причем, разумеется, мокрая — там всегда сыро было, поэтому в такой обуви очень скользко. Потом сам этот мост — распорки по концам, провал и одни веревки по бокам. Я по нему походил — думал, попробую медленно, привыкну и смогу быстро. Два-три раза взад-вперед по нему прошелся и решил: «Нет, все-таки бегать по нему я не смогу, это самоубийство», — потому что пропасть там такая, что тут тебе и конец. Вот и сказал Терри: «Я никак не могу по этой конструкции бегать — иначе будет серьезный несчастный случай». Они нашли настоящего скалолаза, который просто перепорхнул на ту сторону.

 Из дневника Майкла Пэйлина, 11 часов, среда, Шотландия: Сидели с Эриком и Джоном и слушали истории горноспасателей: сколько народу гибнет каждый год в этих живописнейших горах. Насладитесь зрелищем: Хэмиш Макиннес, руководитель горноспасательной службы из Гленко, швыряет в пропасть резиновые трупы рыцарей. Некоторые кадры, по-моему, вышли очень хорошо — вчера лазили по множеству ужасающих уступов. Воскресный вечер, конечно, был самым примечательным — я очень хихикал, читая меню, потому что Эрик где-то раздобыл весьма высококачественную траву. Грэма под конец пытался соблазнить некий абердинский джентльмен, приехавший сюда порыбачить. Грэм, очевидно, устоял, но нажрался так, что будь здоров, и разбудил меня в час ночи — стал барабанить в дверь и орать, что он Кайзер Этель. Днем съемки шли медленно, масса озабоченных физиономий — опять отстаем от графика. Продюсер уверяет, что эти кадры сильно отяготили бюджет.

 ЭРИК АЙДЛ: Все довольно схематично, зато это рыцарский поход, вот он за собой все и тянет: «Будем искать Святой Грааль». На самом деле больше ничего и нет, а по пути случаются разные приключения, и только в конце понимаешь, что по сути снимаем вообще без всякого сюжета. Мы не знали, как все закончить. Концовку предложил я — сказал так: «Надо все просто прекратить. Должна явиться полиция и всех арестовать, а объектив пусть кто-нибудь рукой закроет». Моя дочь терпеть не может этот конец, говорит: «Это конец, что ли? И все? Ненавижу». Ну а что делать — большую битву мы себе позволить не могли. У нас была кучка студентов по четыре фунта в день, их наснимали уже со всех возможных ракурсов, но массовки все равно не хватало.

 ТЕРРИ ДЖОУНЗ: В первый день — съемки первого кадра, мы все на этом мосту, и не только у Грэма трясучка, так что он к краю и близко подойти не может, но и в камере на первом же плане срезало зубцы с какой-то шестерни, и когда оператор ее открыл, изнутри посыпались винтики! А у нас только одна камера с синхронным звуком!

 ТЕРРИ ГИЛЛИАМ: На первом же кадре камера ломается. И это — мой первый режиссерский план! Что же делать? Все у нас не так. Как-то нам удается запустить другую камеру, и мы снимаем крупные планы, которые можно было и в огороде каком-нибудь сделать. Стоим перед великолепнейшим пейзажем — и делаем крупные планы. Чистое безумие. Но снимать кино мы очень быстро научились.

 МАЙКЛ ПЭЙЛИН: Мы все в кольчугах, едем в фургоне на локацию, Терри уже там, вместе с Грэмом, который участвовал в первой сцене. И едем мы такие по величественному перевалу Гленко в минифургоне, переодетые в рыцарей. Помню, встречные, — а место там вполне популярное у туристов — оборачивались так, как никто никогда не оборачивался. Просто шеи себе вывихивали при виде рыцарей в «форде» под Гленко.

 ДЖОН КЛИЗ: Мы облачались в эти кольчуги — а дело происходило в апреле в Шотландии, — взбирались на гору, а там дождь, не сильный, но хватает, чтобы промокнуть на весь день. И никаких зонтиков, и мы ходим во всем этом мокрые, пока не закончим. А как заканчиваем, все галопом по машинам — и начинается гонка до гостиницы, потому что горячей воды там в аккурат на 60 % постояльцев. В общем, гонка за ванну. Мы с Эриком в какой-то момент просто выселились оттуда и переехали в другой отель — чуть получше, с бассейном.

 МАЙКЛ ПЭЙЛИН: Нам было очень неудобно из-за этих кольчуг, хоть они и не настоящие были, а просто из очень толстой шерсти. Но когда намокали, становились очень тяжелыми и оседали вниз — будто ходишь в нижнем белье со свинцовыми грузилами.

 ЭРИК АЙДЛ: Там было холодно, сыро и убого.  Лядский ужас. Вообще никакой радости. По-моему, никакого удовольствия мы не получили. Единственное счастье — когда приехали девчонки, и мы с Джоном выписались оттуда и заселились в другую гостиницу чуть дальше по дороге, где была горячая вода, потому что в нашем отеле ее на всех не хватало. Ты по восемнадцать часов на съемках — и без ванны. Время определялось по тому, насколько намокли у тебя трико, потому что вся вода впитывалась в эту шерсть. В общем, мы нашли другую гостиницу с горячей водой, а на следующую ночь приехали все девчонки, которые снимались в сцене в замке Бубон, и мы подумали:повезло нам, или как? Будто лучик света — приехали женщины нас подбодрить. А потом их у нас отняли.

[1] Хэмиш Макиннес (р. 1930) — шотландский альпинист, спасатель, автор книг по скалолазанию.

"Питоны о Питонах". Автобиография"

Грем Чэпмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Терри Джоунз,Майкл Пэйлин, под ред Боба Маккейба; пер. с англ. М. Немцов. M.: Додо Мэджик Букрум, Ахмад Ти в России, 576 с

Комментарии
Прямой эфир