Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Магнитка составит конкуренцию корейцам

Компания Виктора Рашникова может зайти на рынок судостроения
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) Виктора Рашникова ищет альтернативу заказам для трубников, которые  переживают не лучшие времена. Во вторник ММК подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве с государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК). Уже в следующем году Магнитка может увеличить поставки судостроительной стали примерно в 4–5 раз — до 150–200 000 т в год, а в перспективе довести этот объем до 1 млн т.  

Но ММК придется непросто: опыта в выплавке сложных и дорогих судостроительных сталей у него почти нет, конкурировать придется с импортом из Кореи, а эта страна является признанным лидером мирового рынка судостроения.

На конец года загрузка стана-5000 (рассчитан на выпуск 1,5 млн т стали в год) составляет 50–60%, рассказал гендиректор ММК Борис Дубровский. Перспективы с заказами для трубников, под которые главным образом и строился стан-5000, пока не слишком радужные. В следующем году «Газпром» может снизить закупки труб большого диаметра, хотя и планирует компенсировать снижение закупок за счет среднеазиатских проектов. Зато потребности в судостроительных металлах неуклонно растут, в среднем на 25% в год, говорит президент ОСК Роман Троценко.   

Главными поставщиками ОСК сейчас являются «Северсталь» и зарубежные компании, главным образом из Кореи. Троценко считает, что у ММК есть карт-бланш на полное замещение импортных поставок, тем более что их доля и так снижается: 30% против 80% несколькими годами ранее.

ММК тоже не против зайти на этот рынок: загрузка комбината сейчас составляет около 85%. По словам Дубровского, в декабре ожидается снижение загрузки на 15 п.п. по сравнению с октябрем.

Помимо расширения списка заказчиков, производство судостроительной стали означает переход в высокомаржинальный сегмент — стоимость тонны такой стали может доходить до $5 тыс.  Доля судостали в течение трех лет в портфеле заказов ММК может увеличиться до 25–30%, считает Дубровский. 

Однако для реализации планов Магнитке придется еще потратить не менее 1 млрд рублей на создание логистики и складских мощностей, завершить получение полного пакета сертификатов и т.д. По договоренности с ОСК на это отводится примерно 6 месяцев.

Тем не менее уже в декабре Магнитка предполагает участвовать в тендере Балтийского завода на поставки металла для строительства ледокола для Минтранса. В перспективе на долю Магнитки может приходиться до 30–40% металла от объема потребностей ОСК (контролирует около 70% судостроительной отрасли страны), полагает президент ОСК Роман Троценко.  

Между тем в гражданском судостроении Магнитка также будет зависеть от заказов «Газпрома». До конца года компания собирается утвердить смету освоения Штокмановского месторождения. Ожидается, что проект будет одним из самых дорогих для судостроительных компаний.  

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...