Реконструкцию столичных трасс сделают понятной для народа
Московский центр борьбы с пробками выложит в интернет подробные схемы реконструкции 19 столичных магистралей. Об этом «Известиям» рассказал руководитель организации Александр Шумский.
По его словам, столичный стройкомплекс уже на этой неделе обещал предоставить необходимые материалы: схемы понятные автомобилистам. Для пешеходов их еще больше упростят. Скорее всего, проекты разместят на сайте Московского центра борьбы с пробками.
Между тем столичный стройкомплекс еще в начале ноября на своем сайте открыл сервис «Обсуждаем дороги». На нем размещены таблицы с основными изменениями, которые ждут вылетные магистрали, а также видеоролики о том, какими станут московские трассы после реконструкции. На этом портале каждый может оставить свое мнение по поводу планов властей. За три недели свои предложения высказали почти 2 тыс. человек.
Однако, по словам Шумского, то, что происходит сейчас на сайте стройкомплекса, нельзя назвать настоящим обсуждением. «Мы знаем, сколько человек проголосовало, но не знаем, что они сказали, то есть площадки для споров и обмена мнений как не было, так и нет, — пояснил эксперт. — Данные о реконструкции тоже слишком общие. Известно, например, что в конкретном месте построят развязку, но какой она будет, непонятно. И что в таком случае обсуждать?»
Шумский добавил, что если бы люди заранее получили схемы реконструкции вылетных магистралей, то было бы меньше неприятных «открытий», как у жильцов 174 дома по Варшавскому шоссе, которым недавно сообщили, что под их окнами пройдет эстакада, а детской площадки и шумозащитных экранов для горожан не предусмотрено.
И таких ситуаций будет еще немало. Так, реконструкция Каширского шоссе не затронет развязку с Коломенским проездом, то есть движение там станет еще плотнее. Аналогичная проблема ждет область на пересечении Каширки с проспектом Андропова.
По словам Шумского, первыми в интернет попадут схемы реконструкции Варшавского и Каширского шоссе, строительные работы на которых стартуют в начале 2012 года. А чуть позже появятся подробные данные о Рязанском и Волгоградском проспектах, Можайском и Рублевском шоссе.
Свои предложения Московский центр борьбы с пробками направил главе столичного стройкомплекса Марату Хуснуллину. «Предварительно мы уже договорились, но ждем официального сотрудничества. Если власти нас поддержат, то схемы и открытую дискуссию можно будет устроить и на сайте стройкомплекса», — сказал Шумский.
Ведомство Марата Хуснуллина не смогло предоставить оперативный комментарий по поводу переговоров с автомобилистами.
Эксперты, впрочем, считают, что властям намного полезнее было бы получить комментарии профессионалов, а не обывателей. «Это технически сложные работы, а население — неспециалисты только создадут смуту, — подчеркнул директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — Будет много недовольных тем, что их предложения не приняли во внимание. Чиновникам придется потратить немало времени, чтобы проанализировать и затем отбросить гигантское количество идей».
При этом проекты реконструкции тех же Варшавки и Каширки уже утверждены. По словам лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, власти вряд ли будут их переделывать. «Обсуждать надо заранее, а не за месяц до строительства», — отметил он. Теперь же, по словам Похмелкина, общественникам остается только следить, чтобы деньги на реконструкцию тратились по назначению, а строители укладывались в сроки.