Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о попытках Британии уговорить Германию отправить Taurus Украине
Экономика
Минтранс высоко оценил надежность авиапарка России
Экономика
Набиуллина указала на перегрев рынка первичного жилья
Политика
Путин назначил на должность постпреда РФ при ВТО Николая Платонова
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Турции ситуацию на Ближнем Востоке
Мир
Санду назвала статьи молдавских СМИ о Приднестровье страшилкой пропаганды
Политика
В Госдуме предрекли скорый уход Шольца с поста на фоне его «невнятной» политики
Мир
Захарова заявила о разгаре гибридной войны Запада против России
Армия
Минобороны сообщило об учебном пуске баллистической ракеты «Ярс»
Экономика
Решетников ожидает рост ВВП на 3% за счет мер из послания Путина
Политика
В Госдуму внесен законопроект о бессрочной программе маткапитала
Армия
Минобороны сообщило еще об одном сбитом БПЛА над Белгородской областью
Политика
Мишустин дал поручения по выполнению задач из послания Путина
Экономика
ЦБ РФ планирует начать пилотный проект по внедрению универсального QR-кода
Мир
Лавров заявил о присутствии на Украине иностранных кадровых офицеров

«Чайку» ловят в зеркалах

Театр им. Ленсовета открыл обновленную Малую сцену премьерой чеховской «Чайки»
0
«Чайку» ловят в зеркалах
Эдгар Занатуллин/Фото предоставлено Театром им. Ленсовета
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бывшее чердачное пространство стало уютным и удобным, а спектакль получился красивым и качественным.


К работе над «Чайкой» режиссер Олег Леваков (он же исполнитель роли Сорина, брата Аркадиной) приступил еще в начале прошлого сезона. Состав артистов за внушительный репетиционный период успел частично поменяться. Теперь понятно, что усомнившимся в успехе впору пожалеть о выборе, сделанном не в пользу постановки. «Чайка» на Малой сцене — это абсолютный Чехов: наличествуют и знаменитые «пять пудов любви» в актерской игре, и глубина режиссерского прочтения Олега Левакова (а было тревожно: последние годы он баловался незамысловатыми «досуговыми комедиями»), и тонкое изящество в оформлении корифея сценографии Владимира Фирера. Тут и Нина Заречная взрослеет на глазах, совершая внутренний переход от экзальтированной барышни к «женщине с судьбой». Приятная неожиданность, ибо для актрисы Дарьи Циберкиной это шаг вперед в профессии (прежде она «брала» лишь бодростью тела и духа). Наконец очевидно и глубоко раскрылся Роман Кочержевский, перевоплотившийся в Треплева очень точно и тонко (а ведь до сих пор ему ключевых ролей в театре не доверяли).


Словом, все по Чехову: «Смотрел я с удовольствием. Вы так искренно играли. И декорация была прекрасная»... Да, и зал: театр за полтора года освоил целевой городской грант в полмиллиона рублей, кое-что добавил от себя, и Малая сцена превратилась из прикладного помещения в современный зал-трансформер со всеми модными технологиями. Из 147 мест осталось 95, в основном это мягкие и эргономичные кресла, как в нынешних кинотеатрах. Остальное — свежеструганые «венские» стулья, на которые сажают обладателей контрамарок, причем попадают они фактически на сцену. Смотреть спектакль так близко, что артистов можно коснуться рукой, — настоящее приключение для подлинных ценителей искусства.


Действие в новой «Чайке» отражается в трех массивных зеркалах. Стены сплошь увешаны портретами, от которых так и веет аристократизмом, а посередине огромная подвижная конструкция о четырех частях, оборачивающаяся то столом для чинной игры в лото, то уголками для бурных излияний, то ленивыми бережками колдовского озера. 


В «Чайке» всегда интересно искать иронию в интонациях первой и последней реплик: «Почему вы всегда ходите в черном?» — «Это траур по моей жизни» и «Константин Гаврилович застрелился». В ленсоветовской версии важно другое: здесь дают понять, что же это за жизнь такая, по которой имеет смысл носить траур. И отчего впору бывает с нею покончить в расцвете лет, так и не утерев слезы несбывшихся надежд и застарелых обид.

Комментарии
Прямой эфир