Квартирный процесс
Почти два года длился судебный процесс между региональным ГУ ФСИН и его бывшим начальником Владимиром Маленчуком. Поводом к разбирательству послужила трехкомнатная квартира в Василеостровском районе Петербурга, которую экс-руководитель тюремного ведомства занял и освобождать не собирался. Точку в скандальной тяжбе поставил президиум городского суда.
Апартаменты на улице Беринга, из которых Маленчука теперь выселяют, экс-начальник ГУ ФСИН заполучил несколько лет назад, когда прибыл в Петербург из Калининграда — с назначением на высокую должность. Впрочем, вначале руководитель тюремного управления держался скромно и ютился как простой смертный в общежитии на Арсенальной набережной. Но жить там было некомфортно, да и не по чину, а потому в 2007 году Маленчук заключил со своим заместителем договор социального найма о «бессрочном владении и пользовании» 3-комнатной квартирой, находящейся в собственности государства».
Причем заместитель Маленчука — Сергей Худорожков — подписал бумагу от имени ГУ ФСИН по Петербургу и Ленобласти. Тот факт, что таких полномочий у заместителя попросту не было и быть не могло, тогда никого не смутил. Тонкости жилищно-коммунальных отношений всплыли именно в тот момент, когда Маленчук оставил занимаемую должность. Однако и после увольнения он не пожелал расстаться с государственной квартирой.
Вначале с иском в суд обратилось региональное ГУ ФСИН, затем к битве подключилось ФСИН России. Маленчук решил не уступать и подал встречный иск, упирая на тот факт, что он является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку «своих собственных» квадратных метров у него нет. Позже, правда, выяснилось, что, покидая родной город, Маленчук оставил в Калининграде дарственную, согласно которой его дочь становилась полноправной хозяйкой скромного «уголка» площадью 120 кв.м.
Но и после этого тяжба растянулась на годы. Одно время чаша весов петербургской Фемиды склонялась в пользу бывшего начальника, ведь на договоре социального найма обнаружилась «виза» директора ФСИН России, которой истец активно потрясал. Впрочем, позже судьи пришли к выводу, что даже эта высокая резолюция не является основанием для заключения договора социального найма, поскольку правовой нормой в таком случае является вовсе не резолюция, а приказ. А приказа в отношении спорной квартиры руководитель ФСИН России никогда не издавал.
Что же касается договора между Маленчуком и его бывшим замом, то в итоге президиум городского суда признал его нарушающим нормы жилищного законодательства, а потому недействительным. И теперь экс-начальнику петербургских тюрем и изоляторов все-таки придется «освободить помещение», а заодно сняться с регистрационного учета.