Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сьюзан в стране чудес

На новом альбоме Сьюзан Бойл Someone To Watch Over Me в первую очередь стоит выделить You Have To Be There из репертуара ABBA и Enjoy The Silence — суперхит Depeche Mode.
0
Сьюзан в стране чудес
обложка диска "Someone To Watch Over Me"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новый, третий альбом британской певицы Сьюзан Бойл Someone To Watch Over Me сразу после выхода возглавил национальный хит-парад. Такая же судьба была и у ее предшественников — и дебютного I Dreamed a Dream (2009), и второго диска The Gift (2010), в котором циничная продюсерская рука добавила к традиционным рождественским песенкам Perfect Day Лу Рида и Hallelujah Леонарда Коэна.

Вообще-то идеальный подбор трек-листов дисков Сьюзан говорит о том, что с ней работают очень умные люди. На новом альбоме в первую очередь стоит выделить You Have To Be There из репертуара ABBA и Enjoy The Silence — суперхит Depeche Mode. Но тут есть и более эстетские Mad World — композиция Tears For Fears и Both Sides Now Джони Митчелл, и беспроигрышные эвергрины Unchained Melody и Autumn Leaves. Наконец-то впервые появились вещи, написанные специально для певицы, — ее образ старательно и аккуратно, не спеша, развивают, раскрывают, закрепляют.

Впрочем, у Сьюзан любая песня звучит от души. Поет она громко, но приятно, романтично, но не слащаво. Отсутствие школы заметно, но заметно и то, что ее голос знает больше, чем сама певица. И главное — она прямо наследует традициям высокой, большой эстрады, казалось, окончательно умершим и забытым.

Мир узнал Сьюзан в 2009-м, когда она спела на конкурсе Britain Got Talent песню I Dreamed a Dream из мюзикла Les Misérables («Отверженные») по роману Виктора Гюго. Дебютное видео шотландки в интернете посмотрело уже свыше 120 млн пользователей, и повар-стажер Бойл попала в Страну Чудес. Люди соскучились по простому пению, потому что слово «душевный» стало в мире фрик-эстрады чуть ли не поводом для насмешки. Сьюзан, возможно, парадоксально помогло то, что всю жизнь мешало: когда маленькая Бойл пошла в школу, у нее были серьезные проблемы с обучением и сверстники вдосталь наиздевались над ней. Теперь же всему миру, похоже, стало стыдно, тем более что Бойл поет и держится естественно — смущается и нервничает.

Третий подряд, а значит, уж точно не случайный и не скоропортящийся успех Сьюзан позволяет сделать несколько выводов.

Во-первых, публика вполне готова платить деньги за хорошие песни, если они действительно искренне и от души спеты. Во-вторых, это очередной печальный приговор всему шоу-бизнесу. Судите сами: единственным артистом, способным обычным человеческим голосом, без альтернативного шума и фриковых ужимок, пиара и продюсерских изворотов завоевать мир, оказалась 50-летняя женщина с ограниченными возможностями. Невольно задумываешься: сколько же талантов не может пробиться сквозь глянцевую шелуху, через ряды артистов, утверждающих, что для успеха нужен только эпатаж? Хотелось бы, чтобы более 15 млн проданных дисков Бойл стали примером для отечественных продюсеров, так и не желающих искать действительно талантливых артистов. Ну и, наконец, политкорректность — политкорректностью, но двери  в волшебный мир для Бойл открылись в первую очередь благодаря ее таланту.

 Susan Boyle — Someone To Watch Over Me (Sony Music)

Комментарии
Прямой эфир