Под Калужской площадью затевается ремонт на миллиард рублей
В ближайшее время Октябрьский транспортный тоннель под Калужской площадью закроют на капитальный ремонт на два года. Пока чиновники не раскрывают схемы предполагаемого объезда.
Как заявила «Известиям» глава пресс-службы департамента ЖКХ и благоустройства города Марина Орлова, в рамках программы развития дорожной инфраструктуры будет проведен капитальный ремонт Октябрьского транспортного тоннеля. Он расположен под Калужской площадью и соединяет Крымский и Коровий валы с Житной улицей. На выполнение работ по капитальному ремонту тоннеля объявлен тендер на сумму 1,2 млрд рублей.
Проектно-сметная документация разработана компанией «Институт Промос». Известно, что заказчиком выступает департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Наиболее затратным пунктом проекта окажется сам ремонт тоннеля и подпорных стен (на него предполагают потратить 46,5 млн рублей), а также архитектурные решения — 9,5 млн рублей. Кроме того, в рамках капитальных ремонтных работ будут переоборудованы сети связи, кабельные линии, контактные сети троллейбуса, разберут и восстановят фонтан, заменят наружное и внутреннее освещение тоннеля, а также благоустроят окружающую территорию. Кроме того, будет установлена автоматизированная система диспетчерского контроля и управления транспортным потоком.
Заявки от участников принимаются до 12 декабря, после чего 16-го числа состоится открытый электронный аукцион. Победителю необходимо будет завершить реконструкцию до 30 ноября 2013 года.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, необходимость ремонта Октябрьского тоннеля, как и большинства путепроводов в столице, построенных еще при СССР, давно назрела. Сумма, выделенная на реконструкцию — 1,2 млрд рублей показалась специалисту вполне адекватной.
— В Москве очень дорого что-либо строить или реконструировать. В отличие от западной системы, где смета подобных работ включает в себя только расходы дорожного строительства, в России в один бюджет объединяются затраты на массу других работ, таких как замена коммуникаций и так далее, — сказал он.
Между тем пока неясно, какими будут пути объезда новой стройки. Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Светлана Новиковская заявила, что на сегодняшний день ведомство не располагает информацией о готовящемся ремонте, поэтому работа по разработке новой транспортной схемы еще не ведется.
Автомобилисты надеются, что властям удастся организовать пути объезда так, чтобы ремонтные работы не стали серьезной проблемой. Руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что развитие событий целиком зависит от того, насколько серьезным будет внимание со стороны властей.
— Избежать пробок возможно при условии, что будет создана альтернатива объезда, для чего при необходимости будет изменена схема дорожного движения, разметка. А также самих водителей своевременно проинформируют об изменениях — силами сотрудников ГИБДД и с помощью необходимых дорожных знаков.
В свою очередь Блинкин сказал, что транспортный коллапс ждет столичных автолюбителей в любом случае, так как схем объезда в городе практически нет. Он отметил, что «из пункта А в пункт Б можно добраться очень ограниченным количеством способов». Впрочем, необходимость данной реконструкции эксперт все-таки признал.
Подобным масштабом обладает строительство Алабяно–Балтийского тоннеля. Он является частью двух проектов: Большой Ленинградки и Северо-Западной хорды. Стройка, ставшая головной болью городских автолюбителей, за пять лет претерпевала массу изменений: объявлялись различные варианты месторасположения тоннеля и срок ввода в эксплуатацию. И все это время работы «собирали» капитальные пробки на слиянии Волоколамского и Ленинградского шоссе. На сегодняшний день объект обещают сдать в марте-апреле 2012 года.