Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Яблоко» обогнало ЛДПР в медиарейтингах

В «Единой России» утверждают, что партию показывают по телевидению едва ли не меньше всех
0
«Яблоко» обогнало ЛДПР в медиарейтингах
Кинорежиссер Владимир Бортко принимает участие в телесъемке дебатов. Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В разгар избирательной кампании российские телеканалы неожиданно резко повысили цитируемость «Яблока», но при этом наибольшее внимание по-прежнему продолжают уделять «Единой России». Исследование упоминаемости партий на федеральном ТВ (1 канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ и РЕН) по просьбе «Известий» провела компания «Медиалогия».

Всего с 1 по 20 ноября (именно в этом месяце началась агитация на телевидении) «Единая Россия» была упомянута 232 раза. О коммунистах говорили в два раза реже — 116 упоминаний. На третьем месте «Справедливая Россия» — 86 раз. Непарламентское «Яблоко» четвертое — 76 раз. От него отстала парламентская ЛДПР, которую упомянули лишь 74 раза. Недумские «Правое дело» и «Патриоты России» существенно отстают — про эти партии было соответственно 36 и 25 сообщений.

В предыдущие месяцы партия Григория Явлинского и Сергея Митрохина не могла тягаться с оппонентами по количеству упоминаний на федеральном ТВ. Например, в начале октября «Яблоко» занимало лишь шестое место по упоминаемости (18 раз в период с 1 по 9 октября), пропустив вперед и ЛДПР (23 раза), и «Правое дело» (25 раз).

«Яблоко» обогнало ЛДПР в медиарейтингах

«Яблочники» объясняют участившиеся появления на телевидении умением выстраивать информационную политику.

— У нас же не партия одного человека, как ЛДПР, — утверждает лидер «Яблока» Сергей Митрохин. — Сейчас все очень активно работают — и Григорий Явлинский, и я, и Алексей Яблоков (третий номер предвыборного списка. — «Известия»). Мы проводим много акций, создаем информационные поводы. Поэтому нас освещают.

— Вряд ли на государственном телевидении просто так повысили упоминаемость «Яблока», — возражает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. — В Кремле очень хотят, чтобы Явлинский принял участие в президентских выборах 2012 года — просто для их легитимации. Да и на этих кто-то должен выражать либеральные взгляды.

Впрочем, в других партиях больше обеспокоены абсолютным доминированием «Единой России» и ее лидеров на телевидении. Данные «Медиалогии» подтверждают большой разрыв по упоминаемости между первыми лицами партии власти и остальных партий. В ноябре о первом номере списка ЕР Дмитрии Медведеве было 765 сообщений, а о лидере партии Владимире Путине — 425.

Глава ЛДПР Владимир Жириновский отстает от единороссов в разы. Его упоминали лишь 69 раз. Лидера КПРФ Геннадий Зюганова — 63 раза, главу «Справедливой России» Сергея Миронова — 50 раз. О лидере «Яблока» Сергее Митрохине было 21 сообщение, о главе «Патриотов России» Геннадии Семигине — 6, а об и.о. главы «Правого дела» Андрее Дунаеве — 5 сообщений.

— Мы тоже ведем мониторинг эфира, — рассказывает зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин. — В любом суде можем доказать, что партии неравно представлены в эфире.

— Медведев и Путин просто не сходят с экранов. В последнем выпуске «Воскресного времени» об их поездках сюжеты шли 35 минут, — возмущается глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. — О каком равном доступе можно говорить?

В «Единой России» с оппозиционерами не согласны. Первый замсекретаря президиума генсовета Андрей Исаев утверждает, что партию показывают по телевидению меньше других.

— Наши коллеги из регионов жалуются, что мы представлены на телевидении хуже оппозиции, — рассказывает он. — Наши конкуренты считают все эфиры с президентом и премьером агитацией. А на самом деле они же просто работают. Это никакая не агитация. Без этого «Единой России» совсем немного. 

Комментарии
Прямой эфир