Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сочинская «Формула» будет дешевле турецкой

Организаторы гонки объявляют рекордно низкие цены на билеты, опасаясь пустых трибун
0
Сочинская «Формула» будет дешевле турецкой
Виталий Петров. Фото: REUTERS/Ahmed Jadallah
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сергей Воробьев, глава компании «Формула Сочи», являющейся промоутером российского этапа гоночной серии «Формула 1», сообщил о решении сделать билеты на Гран-при России беспрецедентно дешевыми — от 500 рублей.

Таких цен на «Формуле-1» не бывает. Промоутеры гонок в Турции порой сбывали билеты по специальным ценам, когда становилось ясно, что непроданных билетов остается слишком много (а в результате лишились права на проведение гонок). Устроители же сочинских гонок закладывают цену меньше $20 за билет за три года до старта первой гонки. Для сравнения: самый дешевый билет на предстоящую в марте гонку в Мельбурне (в Австралии едва ли не самые демократичные цены) стоит $109 на один день и $340 на весь уикенд.

Глава «Формулы Сочи» своим решением фактически признал опасения, что сочинские гонки могут пройти при полупустых трибунах. Автоспорт вообще и «Формула 1» в частности у нас не особо популярны. Трансляции этапов «Формулу» собирают телеаудиторию, сравнимую с той, что смотрит матч середнячков футбольного чемпионата. Даже  появление российского пилота и российской команды на ситуацию повлияло не существенно.

Возможные убытки от проведения Гран-при России будет покрывать администрация Краснодарского края, причем из внебюджетных источников. Такие обязательства в июне взял на себя губернатор Александр Ткачев на заседании в правительстве, где рассматривали бизнес-план Гран-при, подготовленный компанией Deloitte. В нем подсчитано, что в первый год убытки гонки составят $55 млн. Но даже этот бизнес-план базируется на довольно высоких показателях продаж билетов: например, предполагается, реализовать 10 тыс. VIP-билетов по цене от $3 тыс. за уикенд.

Поддержка местных властей приведет «Формулу» к модели, по которой финансируются провинциальные футбольные клубы. Владелец ЦСКА Евгений Гинер называет ее «губернским футболом». Разницу между расходами и доходами (до десятков миллионов долларов в год) оплачивают дружественные губернатору внебюджетные источники. Например, победы владикавказской «Алании» в чемпионате России в середине 1990-х финансировали осетинские водочные компании.

Минусы модели видны на примере той же «Алании»: как только власть переходит к менее страстным болельщикам, финансирование проекта скудеет, а команда опускается в низшие дивизионы.

— Насколько мне известно, Formula One Management, организатор гонок, предъявляет промоутерам требования по ценам на билеты, и если Воробьев говорит о 500 рублях, значит, что кто-то будет дотировать гонки, — говорит Оксана Косаченко, менеджер российского пилота «Формулы» Виталия Петрова. — Можно только поблагодарить Александра Николаевича Ткачева, он положительно относится к автомобильному спорту. Думаю, ему предстоит найти еще очень много денег. Возможно, дотации на билеты растворятся в этих суммах.

Вице-президент Федерации автомобильного спорта и туризма России Игорь Ермилин заявил «Известиям», что Сергей Воробьев вводит администрацию Краснодарского края в заблуждение, толкая ее представителей на авантюры.

— При непосредственном участии Воробьева Краснодарский край заключил с Formula One Management самый дорогой контракт на проведение гонок в истории, — говорит Ермилин.

Власти края парируют, что главный интерес проведения гонок -- не финансовый.

- Мы хотели бы выйти в ноль, на особую прибыль не расчитываем, - заявил «Извстиям» вице-губернатор Краснодарского края Алексей Агафонов. - Насколько нам известно, все относительно новые этапы гран-при «Формулы» в разных странах тоже особой прибыли не приносят. Зато соревнования такого уровня станут колоссальной рекламой региона и дадут возможность использовать туристическую инфраструктуру Сочи после Олимпийских игр.

Как явствует из бизнес-плана от Deloitte, в год за право проведения гонки промоутер должен заплатить владельцам гоночной серии $60 и каждый год сумма будет увеличиваться на 10%. Столь высокая стоимость промоутерского контракта и обуславливает убыточность Гран-при России, описанную в бизнес-плане. По данным Ермилина, остальные страны платят за проведение гонок заметно меньше. Так, за проведение гонок в Сингапуре организаторы отдают порядка $40 млн за этап.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...