Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичное метро в выходные снова ждет столпотворение

В нем окажутся те, кто не обращает должного внимания на оповещения о закрытии станций
0
Столичное метро в выходные снова ждет столпотворение
фото: Максим Поляков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В следующие выходные в столичном метрополитене ожидается давка. 26 и 27 ноября опять закроют участок Замоскворецкой линии от Белорусской до Новокузнецкой. Причина все та же — ремонтные работы, в метро прокладывают шумоизоляцию для улучшения акустики подземного зала Большого театра.

Между тем закрытие станций на зеленой ветке в минувшие выходные для большинства москвичей стало неприятным сюрпризом. По данным очевидцев, толпы пассажиров пытались пройти через закрытые двери, у многих перегороженные переходы вызвали панику.   

В свою очередь, представитель столичной подземки Светлана Царева сообщила, что сообщений о закрытии станций было более чем достаточно. По ее словам, метрополитен начал оповещать пассажиров через СМИ еще за месяц до дня икс. А за неделю на всех станциях повесили объявления, кроме того, звуковое оповещение регулярно транслировалось по громкой связи на всех эскалаторах. «В дни закрытия станций — 19 и 20 ноября — об этом напоминали машинисты в каждом поезде метрополитена, — пояснила Светлана Царева. — То есть мы задействовали все имеющиеся в нашем распоряжении каналы». 

Она также подчеркнула, что в таких ситуациях столпотворение неизбежно. «Сколько ни информируй, всегда находятся люди, которые проспали, пропустили, внезапно вернулись из командировки и ничего не слышали, — сказала Царева. — Это обычная история». По ее словам, никаких серьезных инцидентов во время закрытия станций не было. Поэтому к следующим выходным метрополитен не намерен вводить дополнительных мер информирования. Царева отметила, что объявления на станциях всё так же висят, кроме того, транслируются сообщения по громкой связи. А 26 ноября машинисты по всему метрополитену вновь начнут предупреждать пассажиров о предстоящих неудобствах.

ГУП «Мосгортранс» тоже не намерено пересматривать свои графики — компенсационных маршрутов от Новокузнецкой до Белорусской не будет. «В то же время троллейбусов № 1 и 12 выйдет в рейсы в эти дни вдвое больше, как и в минувшие выходные», — подчеркнула руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Елена Демченко.

Царева добавила, что провести работы по звукоизоляции в еще более короткие сроки «физически невозможно». «Все было многократно рассчитано, — заявила она. — Специалисты и так работают не покладая рук. Это уникальное технически сложное мероприятие — нужно разобрать путь, установить виброзащитные маты, а потом опять все собрать».

Между тем специалисты отмечают, что метрополитену никогда не удавалось хорошо информировать граждан. Как рассказал эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков, пассажиры обычно не читают объявлений на станциях. «Они недостаточно яркие и крупные, написаны канцелярским языком», — пояснил он.

По словам Свириденкова, на Западе в подобных случаях транспортники договариваются с операторами связи, и сотовые компании организуют SMS-оповещение пассажиров. Однако в целом в минувшие выходные людей в метро было не больше, чем в будни в час пик, а троллейбусы по Тверской и вовсе ходили полупустые, отметил Свириденков.

Большинство пассажиров, которым в выходные пришлось пешком пройти полцентра Москвы, позже выразили свое возмущение в социальных сетях и блогах. Некоторые из них отмечали, что им приходится «страдать за искусство», в то время как купить билет в Большой театр им все равно не по карману.

Центральный участок Замоскворецкой линии, открытый в 1938 году, в любом случае требовал какого-либо обновления. Как заявил Владимир Свириденков, виброзащитный путь снизит воздействие не только на Большой театр, но и на другие здания в центре Москвы. Кроме того, тише станет в вагонах поездов.

Комментарии
Прямой эфир