Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мобильный супергид может открыть туристам столицу

Устройство, сочетающее функции проводника, защитника и коммуникатора, обойдется гостям города в 100 рублей за день
0
Мобильный супергид может открыть туристам столицу
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Скоро туристы, приезжающие в Москву, смогут получать специальные гаджеты, объединяющие в себе функции путеводителя, справочника, секретаря и телохранителя. С предложением разработать такое мобильное устройство в столичный департамент информационных технологий (ДИТ) обратилась группа инженеров. О данной инициативе «Известиям» рассказали в пресс-службе ДИТ.

Проект «мобильного туристического терминала» может быть реализован в рамках программы «Информационный город (2012–2016 годы)», на которую Москва выделяет почти 330 млрд рублей. Аппарат должны будут выдавать приезжим в аренду в аэропортах, на вокзалах, в отелях и турофисах. 

— Это будет приложение для смартфона, работающее через одного из сотовых операторов, — пояснил инженер и автор проекта Григорий Куркчан. — У туриста будет выбор: либо «залить» программу на телефон, либо взять в аренду аппарат с предустановленным софтом и сим-картой.

Гаджет поможет определить свое местоположение в городе, узнать о наличии рядом парков, театров, музеев, ресторанов и банкоматов, выяснить расписание движения транспорта и заказать билеты. Также он поможет «связать» группу туристов, найти соотечественников приезжего в городе, соединить его с посольством и даже сработать как «тревожная кнопка», поставленная на учет в полиции. Использовать девайс можно будет и для того, чтобы проложить пешеходные и веломаршруты, узнать о пробках и опасных для гостей столицы кварталах. 

Чтобы новая туруслуга заработала, властям придется создать специальные центры обработки данных, техподдержки и колл-центр. По словам Куркчана, для разработки и тестирования софта инженерам достаточно 3–6 месяцев и около 1 млн рублей. Они надеются, что уже в первый год работы сервисом воспользуются около 100 тыс. туристов, а через несколько лет ежегодное число арендаторов «терминала» вырастет до 1 млн человек. Потенциальные клиенты — приезжие из дальнего зарубежья. Предполагаемая стоимость услуги составит от 100 до 300 рублей в день. 

— С таким сервисом путешественники не будут чувствовать себя потерянными в чужом городе, и это повысит туристическую привлекательность Москвы, — пояснил Григорий Куркчан. 

В департаменте информационных технологий сообщили, что ведомство еще не определилось с судьбой идеи. «Будет ли она включена в план информатизации города, решим позже», — пояснили в пресс-службе ДИТ.

Представителям турбизнеса предложение инженеров показалось интересным. «Этот сервис может стать востребованным», — заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По ее словам, в год в Москву приезжает около 2 млн гостей из дальнего зарубежья. «В первом полугодии 2011 года Москву посетило около 817 тыс. туристов. Для сравнения — в Париже за этот же период побывало порядка 7 млн человек», — рассказала Ломидзе.

В то же время специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова полагает, что при реализации проекта могут возникнуть сложности. 

«В Москве не такой большой поток туристов, и властям будет невыгодно содержать колл-центр и центр обработки данных (ЦОД), работающие только на этот сервис», — пояснила она. По ее словам, департаменту стоило бы выступить только в качестве заказчика, а реализацию идеи доверить сотовым операторам, у которых уже есть собственные колл-центры и ЦОД. 

«Операторам может быть интересно поработать с новым приложением, — заявила Марина Коробкова. — Однако техническую сторону проекта — выдачу аренды, техподдержку, страховку оборудования — мобильные компании могут счесть чересчур затратной нагрузкой». 

Между тем столичные депутаты идею туристической новинки поддерживают. 

«Это может сделать пребывание приезжих в Москве максимально удобным», — заявил зам председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. «Развитая инфраструктура — одна из самых важных составляющих туристической привлекательности города», — заключил он.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...