Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Страна престижа и готы в Арканзасе

Рок-музыка: СD
0
Страна престижа и готы в Арканзасе
Обложка релиза Chickenfoot «III»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Acoustique

Одна из самых коммерчески успешных групп в истории рок-н-ролла дозрела до акустического альбома. Ход, пожалуй, разумен: новые альбомы ветеранов хороши, но не слишком ярки. В свое время трансатлантический проект «Иностранец» покорил идеально продуманной и прописанной музыкой — формально роковой, но по сути романтичной и приятной. Переиграть эти песни в скромном акустическом оформлении — вряд ли сложная задача для таких мастеров. Лидирует в группе по-прежнему Мик Джонс — именно он собрал Foreigner в 1976 году вместе я Яном Макдональдом из King Crimson. Голосом группы в золотую эру стал американец Лу Грэмм. Заменяющий его в нынешнем составе Келли Хансен настроения не портит.

 (Edel/«СоюзМьюзик»)

Chickenfoot «III» 

«Третий» — так называется второй альбом громкой и мастеровитой модерн-хард-команды. И эта несообразность ненавязчиво намекает, что все будет не слишком серьезно. И действительно, экс-участники Van Halen — Сэмми Хэгар и Майкл Энтони — явно превалируют над более актуальными музыкантами, супергитаристом Джо Сатриани и барабанщиком Red Hot Chili Peppers Чадом Смитом, которые то ли играют в детскую мечту о крутой хард-рок-банде, то ли просто, не напрягаясь, отдыхают душой и телом.

Фото в буклете выполнены в 3D. Для просмотра в коробку вложены очки. Этот девайс, теперь заново проданный человечеству кинодельцами, отлично характеризует и музыку альбома. Несмотря на старательно разбросанные по буклету QR-коды, «III» оказывается банальной, хотя и бесспорно крутой записью, чуть более собранной и сфокусированной, чем первый релиз Chickenfoot, вышедший пару лет назад.

(Edel/«СоюзМьюзик»)

Evanescence

Готы в Арканзасе — народ неторопливый. Всего лишь третий номерной альбом под управлением певицы Эмми Ли за 15 лет существования команды. Релиз дебютировал на вершине хит-листа Billboard, что изначально заставляет отнестись к этой работе с уважением. «Леденец для стареющих готов» — прохихикала западная пресса, попутно обвинив красивую балладу с симптоматичным названием Lost in Paradise в копировании песню Бьорк Joga. Продюсером записи стал Nick Raskulinecz (Alice In Chains, Def Tones), но, кажется, что эти песни могли быть спеты в любом стиле — хоть на эстраде, и что взрыкивающие гитары вовсе не обязательный атрибут. Главным элементом остается давящая атмосфера, по части которой Evanescence большие мастера.

(EMI)

A Moment's Peace

Один из известнейших джазменов современности Джон Скофилд записал альбом, который никак нельзя признать продолжением его предыдущего релиза Piety Street — коллекции обработок спиричуэлс. На этот раз в диск вошли, кроме оригинального материала гитариста, кавер I Will Леннона-Маккартни, джазовый эвергрин I Loves You Porgy Джорджа и Айры Гершвин, Lawns Карлы Блэй. Всё это баллады, сыгранные Скофилдом на грани эстрады и джаза. По настроению A Moment's Peace близок к тому, что делал Уэс Монтгомери в 1960-х, притом что гитара Скофилда изначально звучит проще, а иногда даже более роково. На альбоме заметна роль органиста Ларри Голдингса — его инструмент, словно заботливый спутник, беседует с грустящей гитарой и всегда знает, где вставить  мудрое и спокойное слово. И лишь к концу трек-листа Джон решает немного поэкспериментировать со звуком — например, на еще одном джазовом стандарте You Don't Know What Love Is.

 (Longsolo/«Юниверсал Мьюзик»)

Квартет «Аккорд»

 Альбом радует великолепными хитами «Назло», «Манжерок», «Эхо», «Пингвины», «Звездопад», которые в 1960-е  пели без преувеличения миллионы, да и сейчас еще легко напоет значительная часть населения СНГ. Буклет диска огорчает отсутствием хотя бы небольшой статьи, объясняющей, что это за запись и что это за музыканты. «Аккорд» — интернациональный состав, море солнечного егозливого позитива, безупречный вкус, профессионализм и полное отсутствие политики и социальности. Вершиной можно считать одно из лучших исполнений песни из к/ф «Генералы песчаных карьеров» — тут квартет оказывается способным на мощь и трагедийность, но это исключение. Казавшиеся в последние годы СССР переслащенными, записи «Аккорда» ныне парадоксально созвучны времени. Более просветленной «музыки для отдыха» придумать невозможно, и странно, что творчеством квартета до сих пор не заинтересовались изготовители ремиксов и ремейков.

(«Мелодия»)

«Страна Престижа»

На двух CD — более чем двухчасовой концерт 2010 года Александра Чернецкого, лидера легендарных составов «Группы Продленного Дня» и «Разные люди» в московском клубе «Трамплин». Александр поет песни известные и впервые исполняемые, резкие и лиричные. Начинает с наивных, написанных еще в 1982 году, и постепенно переходит к композициям наших дней, в которых главное — ярость и надрыв. Каждая вещь — повод для рассказа.

Альбом абсолютно «живой», прямой и честный, положение дел не приукрашивает, моменты слабости — например, когда музыкант забывает слова, не ретуширует. И такой подход характеризует самого Чернецкого. Нынешнее положение Александра сложное, у него давние проблемы со здоровьем. На записи чувствуется и то, что артисту непросто, и то, что он не сдается.

 («Отделение Выход»)

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...