Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Собянин начал ломать лужковскую систему управления

Мэрия приняла программу, которая должна сделать ее работу более эффективной
0
Собянин начал ломать лужковскую систему управления
Сергей Собянин, фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве начнут создавать «позитивный образ чиновников» и формировать «эффективную управленческую команду» — такие задачи прописаны в программе «Совершенствование государственного управления» на 2012–2016 годы, подписанной мэром 15 ноября. Заместитель мэра Анастасия Ракова, представившая документ на заседании правительства, подчеркнула, что москвичи от ее реализации останутся только в выигрыше, поскольку наконец-то смогут в режиме «одного окна» получить большинство государственных услуг. Возможно, поэтому Сергей Собянин, утвердив документ, предложил переименовать его в  «Открытое правительство».

— Москвичи смогут обращаться в любой из городских многофункциональных центров независимо от места проживания, — заявила Ракова. — Мы рассчитываем, что таким образом начнется конкуренция между МФЦ, за счет чего будет происходить улучшение качества услуг.

Такие центры должны появиться во всех районах Москвы к 2013 году. На их создание потратят более 17 млрд рублей, из которых более 9 млрд — это инвестиции.

Еще одна масштабная задача программы — совершенствование работы всей городской власти. Для этого в документе указан целый ряд задач на ближайшую пятилетку. Это и 
«создание позитивного образа чиновников Москвы», и «оптимизация численности государственных служащих в органах исполнительной власти Москвы», и даже «реализация мер по противодействию коррупции в системе управления государственной службой».

Первым шагом к переменам в московском правительстве станет перевод всех государственных услуг в электронный вид, сообщила Анастасия Ракова. Получить их после этого можно будет через интернет. Ранее заммэра сообщала, что в ближайшие годы документы столичного правительства будут оцифрованы, а срок обработки каждой бумаги не будет превышать пары дней.  

Правительство предполагает, что в результате реализации программы доля граждан, удовлетворенных качеством полученных государственных услуг, будет составлять не менее 70%.

Правда, как считает президент Торгово-промышленной палаты, член Президиума Общественного совета города Москвы Леонид Говоров, здесь необходим не целевой показатель, а индикатор мониторинга, исходя из которого можно понять, как граждане относятся к качеству. Говоров отметил, что для «формирования эффективной управленческой команды» необходимо подтверждение того, что действующая команда неэффективна. 

Между тем Павел Толстых, директор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, считает, что команда нового мэра Собянина просто не может работать в системе, сформированной его предшественником — Юрием Лужковым, и не ставит целесообразность принятого документа под сомнение. 

— Москву во время Лужкова называли «государство в государстве» именно из-за управленческих особенностей, — заявил Павел Толстых. — Собянин привлек людей с другим мышлением. По сравнению с лужковской командой это люди прогрессивные. И Андрей Шаронов, и Анастасия Ракова, и тот же Собянин, как ни крути, отличаются по складу характера. Поэтому программный документ — это попытка выстроить нормальную управленческую вертикаль. А также вдохнуть новую жизнь в управление Москвы.

В последнее время социологические службы не проводили опрос москвичей относительно их удовлетворенности качеством госуслуг. Во ВЦИОМе и «Левада-центре» «Известиям» сообщили, что изучали только рейтинг самого мэра. В частности, по данным ВЦИОМ, в ноябре 2010 года «позитивные эмоции» Собянин вызывал у 24% опрошенных, а в сентябре 2011 — уже у 32%. При такой динамике за пять лет рейтинг мэра вполне может достигнуть 70%. Особенно если степень удовлетворенности госуслугами выйдет к этому времени на запланированные показатели. 

Комментарии
Прямой эфир