Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ЗАГСы помогут выявить «двойников» в очереди в детсады

Чиновники проверят подлинность записи о ребенке по единой базе данных
0
ЗАГСы помогут выявить «двойников» в очереди в детсады
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2012 году весь процесс оформления ребенка в детский сад в Москве перейдет в электронный формат. После создания единой электронной базы ЗАГСов чиновники смогут проверить все данные о детях самостоятельно и подготовить направление в детский сад, не требуя от родителей оригиналов документов.

Как рассказал «Известиям» советник руководителя Департамента информационных технологий Константин Горохов, в рамках реализации федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ведется работа по созданию электронной базы столичных ЗАГСов. Закончить ее планируется в первом квартале 2012 года. По словам Горохова, основная задача проекта — создать единую систему, которой могли бы пользоваться различные ведомства.

Источник в департаменте образования объяснил, что в  первую очередь нововведение должно облегчить ведение электронной очереди в детские сады, которая существует с октября 2010 года. Для того чтобы поставить ребенка в электронную очередь, необходимо указать адрес проживания, дату рождения и время поступления в детсад. Однако многие родители для ускорения процесса записывали своих детей несколько раз, меняя одну цифру в дате рождения. Чтобы разобраться, чиновникам приходилось обзванивать родителей и просить их привезти оригиналы документов. Только таким образом удавалось избавиться от двойников.

С новой системой поставить в очередь фиктивного ребенка станет значительно сложнее, поскольку проверить всех очередников можно будет в базе ЗАГСа по номеру свидетельства о рождении. Только после проверки родителям будут высылаться направления в детские сады, которые достаточно распечатать и предъявить директору дошкольного учреждения.

Руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшулер уверен, что при совершенствовании системы необходимо значительно больше внимания уделять ответственности сотрудников, ведущих базы данных. «Должна быть обратная связь, — убежден Альтшулер. — На ведомственном сайте должны быть указаны контактные данные ответственных за работу системы людей, чтобы можно было к ним обратиться и выяснить все возникающие вопросы».

Между тем родители сомневаются в том, что новая система улучшит ситуацию, боясь, что при этом будет демонтирован прежний порядок. Представитель Всероссийского сообщества многодетных и приемных семей «Много деток — хорошо!» Руслан Ткаченко отметил, что несмотря на официальные заявления чиновников, в 210 ФЗ не говорится о сохранении существующей процедуры.

Однако источник в департаменте образования подчеркнул, что старая система продолжает функционировать. Чтобы записаться по-старому, необходимо в течение месяца после регистрации в электронной очереди принести в окружную службу информационной поддержки оригиналы паспорта и свидетельства о рождении ребенка.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...