Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Отцветающий Гендель

Московская публика не оценила стараний знаменитого ансамбля Les Arts Florissants
0
Отцветающий Гендель
Уильям Кристи, фото: Julien Mignot
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уильям Кристи и «Цветущие искусства» (так переводится с французского название ансамбля) выступают в России не впервые. Год назад знатные аутентисты представили в обеих столицах оперную музыку XVII века — «Актеона» Шарпантье и «Дидону и Энея» Перселла. На этот раз выбор был сделан в пользу никогда прежде у нас не звучавшей оратории «Иевфай» Генделя.

Ораториальный стиль создателя «Мессии» здесь представлен в чистом виде. Пафосные хоры с энергичными фугами, виртуозные героические арии и финальная общая хвала Господу, усиленная трубным гласом и органом. В арии меццо-сопрано воркование горлицы изображается флейтой, а флейтовая партия образует очаровательный дуэт с голосом. Подобные любопытные детали в «Иевфае» рассыпаны щедрой рукой, хотя недостаток ярких мелодий выдает в «Иевфае» усталость 66-летнего, уже почти ослепшего маэстро.

Ансамбль Кристи играл сочинение Генделя с юношеским драйвом и напористостью. Взяв почти идентичный премьерному инструментальный состав (единственная вольность — теорба, которой в оркестре Генделя не было), Уильям Кристи добился энергичного «поджарого» звучания — достаточно яркого и масштабного, чтобы в полную силу передать все аффекты оратории, но не страдающего оркестровой гигантоманией.

Певцы поначалу то ли разогревались, то ли берегли себя, но зато уже с середины первого акта мастерство тенора Курта Стрейта (Иевфай), сопрано Кэтрин Уотсон (Ифис), контратенора Дэвида Дикью Ли (Хамор), меццо-сопрано Кристины Хаммарстром (Сторге) и баса Нила Дэвиса (Зебул) было явлено в полную силу. Сорвала аплодисменты и сопрано Рэйчел Редмонд, безупречно исполнившая единственную арию в третьем акте. Появление в образе Ангела чернокожей певицы в черном платье выглядело весьма пикантно.

Увы, даже мастерство исполнителей не помогло части публики выдержать трехчасовое мероприятие. Покинувших зал можно, конечно, обвинить в неумении оценить безупречное исполнение, но в большей степени это свидетельствует о другом: аутентичные концерты высочайшего уровня в Москве перестали быть дефицитом. 

Комментарии
Прямой эфир