Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россияне считают дебаты аналогом КВН и шоу «За стеклом»

Опрос ВЦИОМа: избиратели хотят, чтобы в политических телевизионных спорах участвовали Владимир Путин и Владимир Жириновский
0
Россияне считают дебаты аналогом КВН и шоу «За стеклом»
Андрей Макаров («Единая Россия») и лидер ЛДПР Владимир Жириновский (слева направо) после теледебатов, фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Спустя неделю после начала теледебатов Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, насколько популярны у россиян политические баталии.  Социологи также поинтересовались, кого граждане хотят видеть среди участников дебатов и какие темы политических телепрений интересуют избирателей на самом деле.

Интерес к политдебатам у россиян довольно высокий, как гласят данные ВЦИОМа, предвыборные ток-шоу смотрит почти каждый второй житель страны (48%).

Как показывает исследование ВЦИОМа, наиболее популярны политшоу среди сторонников ЛДПР (57%), КПРФ и партии «Справедливая Россия» (по 55%), а также 45–59-летних (54%) и высокообразованных респондентов (52%). А не любят смотреть дебаты 51% опрошенных. В основном это так называемые абсентеисты (не ходят на выборы) или равнодушные к голосованию люди (68%), молодежь (63%) и малообразованные россияне (58%).

На вопрос «Планируете ли вы смотреть предвыборные теледебаты этой осенью?» 56% россиян ответили «да». Но большая часть потенциальных зрителей признается, что «будут делать это, если случайно «наткнутся» на них в телеэфире (20%) и ничего более интересного по другим каналам не будет (21%)». И 37% сограждан сообщили, что в любом случае не будут смотреть дебаты.

Целенаправленно смотреть теледебаты планируют, как правило, сторонники ЛДПР (23%), «Справедливой России» (20%). Респонденты, для которых дебаты — не более чем развлечение, признаются, что смотреть их будут только в том случае, если в телепрограмме не будет ничего интересного (48%).

Россияне считают дебаты аналогом КВН и шоу «За стеклом»

Наиболее ожидаемые темы теледебатов этой избирательной кампании касаются социальных проблем: благосостояние людей, пенсионное обеспечение (по 8%),  молодежная политика и проблемы ЖКХ (по 7%). Граждане также хотят услышать выступления политиков по вопросам образования, здравоохранения (по 6%), безработицы (5%), экономического развития, инфляции, восстановления сельского хозяйства, коррупции (по 4%) и так далее.

Владимир Путин оказался политиком, которого россияне больше всего желают увидеть среди участников теледебатов (23%), хотя он в дебатах не участвует. На втором месте —  Владимир Жириновский (17%), за ним следует Дмитрий Медведев (12%) и Геннадий Зюганов (10%). Остальные политики получили менее 4% «голосов». К примеру, 3% у Михаила Прохорова и 1% у Алексея Навального.  

Комментируя данные опроса, руководитель ВЦИОМа Валерий Федоров заявил «Известиям», что данные исследования говорят: россияне воспринимают дебаты не как возможность получить важную информацию, а как некий вид развлечения.

— Было реалити-шоу «За стеклом», передача «Танцы на льду», есть КВН. А есть дебаты. То есть это некий общий тренд на карнавализацию политического процесса, — говорит социолог.

По его словам, второй тренд, который продемонстрировал опрос, — это популярность политических дебатов даже вне избирательного цикла. «Телевидение этот тренд заметило, и таких шоу стало появляться достаточно много. И получается, что основная аудитория нынешних дебатов — люди, которые смотрят подобные передачи, политшоу и вне пределов выборного периода», — резюмирует Валерий Федоров.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...