Даниэль Баренбойм провел в Большом театре репетицию «Реквиема»
В обновленном Большом театре прошла генеральная репетиция оркестра и хора театра La Scala под управлением Даниэля Баренбойма. Вечером 12 ноября коллектив представит "Реквием" Джузеппе Верди.
Сцену к концерту оформили панелями красного дерева - несмотря на ультрасовременность, они органично оттеняют блеск и золото зрительного зала. Огромный коллектив театра La Scala комфортно расположился на сцене. Артисты хора увешали перила станков пиджаками, что придало происходящему домашнюю атмосферу.
Репетиция долго не начиналась, хотя оркестр, хор, солисты и сам дирижер были на сцене. Периодически раздавался звук: «Шшш…», но шум не умолкал. Наконец, маэстро взял в руки дирижерскую палочку и дал команду приступать.
Баренбойм всю репетицию просидел на вращающемся стуле, но в Dies Iraе не сдержал темперамент и вскочил, жестикулируя. Эффектная картина судного дня, мастерски созданная Верди, прозвучала более чем убедительно. Особый колорит придал части пространственный эффект, который достигается благодаря звучанию трубы-соло из зрительного зала.
Замечаний маэстро почти не делал. Но после перерыва стал более щедр на корректировки. Работал в основном с оркестром и хором. Солисты пели в полголоса, сберегая мощь и энергию для концерта.
Возможно, расстроит посетителей сегодняшнего вечера замена одного из солистов. Вместо знаменитого немецкого бас-баритона Томаса Квастхоффа выступит наш молодой соотечественник Михаил Петренко, открывший основную сцену Большого в партии глинкинского Руслана. По темпераменту Михаил явно превзошел на репетиции трех других солистов.
Хор и оркестр работали по полной программе. Можно с уверенностью сказать, что вечером слушатели получат массу удовольствия от детально сбалансированного звучания. Хоровой коллектив в количестве 80 человек на приглушенной динамике слушается как один голос, а на форте ошеломляет мощью. Судя по тому, что в самых тихих эпизодах звучание хора, оркестра и солистов было отчетливым и объемным, с акустикой в обновленном Большом все в порядке.