Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На Тверской заработает мобильный аудиогид

Туристам обещают дешевый рассказ о московских достопримечательностях
0
На Тверской заработает мобильный аудиогид
фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент информационных технологий Москвы скоро запустит мобильный гид для центральных улиц столицы. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве Москвы, в качестве пилотного проекта выбрана Тверская улица. Путеводитель по ней сейчас готовит Москомнаследие. Проект будет реализован совместно с одним из операторов «большой тройки» — как выяснили «Известия», столичные власти уже ведут переговоры с МТС.

Предполагается, что гид будет рассказывать о достопримечательностях как на русском, так и на английском языке. Для пилотного проекта на Тверской выбраны 17 объектов, в том числе памятник Юрию Долгорукому, здания Моссовета и Центрального телеграфа, дома, построенные знаменитыми архитекторами.

По словам источника в правительстве, чтобы получить информацию по историческим зданиям, туристам нужно будет позвонить на специальный короткий номер и прослушать аудиоэкскурсию или отправить SMS и получить текстовый вариант гида. Сам короткий номер, скорее всего, будет размещен на заметных табличках, установленных рядом с объектами культурного наследия. Впрочем, чиновники рассматривают и другие варианты. Возможно, попав на Тверскую, сотовые абоненты будут автоматически получать сообщения с предложением гида. «Правда, такие SMS абоненты могут воспринимать как спам», — отметил представитель мэрии. Предполагается, что все расходы возьмет на себя оператор. «Это имиджевый проект», — подчеркнул чиновник.

Правда, для самих туристов услуга, скорее всего, будет платной. Ее стоимость пока не известна. Если услуга понравится туристам, в перспективе SMS-гидами будут охвачены все объекты культурного наследия столицы, которых насчитывается более 8 тыс. «В этом случае город сам будет финансировать проект, и для абонентов он будет бесплатным», — подчеркнули в мэрии.

В компании МТС «Известиям» не подтвердили свое участие в проекте. При этом представитель оператора Валерия Кузьменко рассказала, что компания является партнером Русского музея и в 2009 году принимала участие в проекте «АРТ-ТУР. Шедевры Русского музея», в рамках которого на центральных улицах Москвы были размещены копии знаменитых полотен великих русских художников. МТС представила виртуальные гиды: позвонив на короткий номер, зрители могли получить дополнительную информацию об истории создания картины и художнике. Минута экскурсии стоила 25,41 рубля.

Ранее московские власти хотели оснастить исторические здания и памятники столицы QR-кодами (от англ. quick response — «быстрый отклик») — двухмерными штрих-кодами, в которых зашифрована информация о достопримечательностях столицы. Эта технология популярна во всем мире, особенно в Японии. «Чтобы отсканировать QR-код, нужно подойти к зданию и приблизить к нему телефон, то есть, стоя в пробке, гид не прослушаешь», — пояснил источник в мэрии. К тому же для размещения кодов на исторических объектах нужно множество согласований, а на гранитном постаменте Юрию Долгорукому, например, это сделать в принципе невозможно.

Между тем эксперты считают, что QR-коды, несмотря на то что они доступны лишь владельцам смартфонов и планшетов, были ли бы намного эффективнее SMS. Как рассказала специалист по исследованию рынка ComNews Research Марина Коробкова, новинка может дорого обойтись туристам. «Аудиоэкскурсии в роуминге не очень выгодны, проще купить или скачать путеводитель, — отметила она. — А покупать местные сим-карты не всегда удобно».

Соотечественники тем более не захотят платить за аудиогиды, уверена Коробкова, в то время как данные с QR–кодов могли бы заинтересовать даже москвичей. При этом SMS-экскурсии организовать действительно проще с точки зрения согласований, признала аналитик. По ее словам, предоставление услуги обойдется операторам не очень дорого. Сам короткий номер стоит порядка 30 тыс. рублей, то есть по всем объектам — чуть больше 500 тыс. рублей. При этом у сотовых компаний увеличится нагрузка на call-центры, что повлечет дополнительные расходы.  


Комментарии
Прямой эфир