Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил о контактах Москвы с властями Сирии по обострению ситуации в стране
Мир
В ГД заявили о провале попытки Макрона удержать власть
Мир
Китай ввел санкции против американских компаний из-за поставок оружия Тайваню
Мир
Глава МАГАТЭ заявил о напряженной ситуации вокруг ЗАЭС
Экономика
Лукашенко спрогнозировал рекордный товарооборот РФ и Белоруссии в 2024 году
Мир
Посол в Германии Нечаев указал на уникальные условия для немецких компаний в РФ
Мир
Захарова назвала дату выхода интервью Лаврова журналисту Карлсону
Мир
В Госдепе США предостерегли Румынию о последствиях отказа от прозападного курса
Мир
Песков заявил о готовности РФ приветствовать посреднические усилия по Украине
Экономика
Сечин заявил о грядущем росте потребления энергии в мире
Общество
МЦД и другие пригородные поезда перейдут на новое расписание с 15 декабря
Армия
ВС России уничтожили два танка Leopard ВСУ в зоне СВО
Общество
Песков сообщил о планах Путина принять участие в акции «Елка желаний»
Политика
Политолог связал готовность Киева к переговорам с попыткой заморозить фронт
Общество
Арбитражный суд прекратил производство по иску кинокомпании к Ивлеевой
Авто
Все федеральные трассы в новых регионах восстановлены
Общество
В «Автодоре» сообщили о восстановлении более 2 тыс. км дорог в новых регионах РФ
Авто
Для федеральных трасс закупили более 200 тыс. т «зимних» реагентов

Муниципалитеты принудят к размещению предвыборной рекламы

ЦИК законом обяжет местные власти предоставлять рекламные площади для информирования избирателей
0
Муниципалитеты принудят к размещению предвыборной рекламы
Директор Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко. Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Центризбирком готовит поправки в федеральное законодательство, которые обяжут муниципалитеты выделять квоты рекламных площадей для бесплатного размещения информации. Об этом 11 ноября заявил директор Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) Александр Иванченко.

— К сожалению, рекламный рынок у нас регулируется слабо. Растяжки и билборды находятся в ведении муниципалитетов, которые воспринимают эти площади как свою коммерческую вотчину. Возникают споры, когда они говорят нам: «А вы сначала заплатите за то, чтобы мы сняли рекламу, которая уже висит!» В этом случае мы говорим: «А как вы заключали договор, если знали, что у вас выборы?» Не хочу называть конкретные города, но мы по завершении избирательного цикла подготовим поправки в закон, которые обяжут выделять квоты на бесплатное информирование граждан, — заявил Иванченко.

Поправки будут внесены, по словам Иванченко, в закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан».

— Информирование граждан — это обязанность государства, и нельзя пренебрегать ею в угоду чьим-то личным бизнес-интересам. И поправки, которые мы готовим, должны коснуться выборов всех уровней, — пояснил руководитель РОЦИТ «Известиям».

При этом стилевого оформления, которое разрабатывает организация Иванченко для избиркомов, грядущие поправки в закон не коснутся: внешний вид предвыборной информации останется на совести регионов.

— Мосгоризбирком в этот раз пошел своим путем и разработал свой стиль оформления, на мой взгляд, неудачный, проблемный. Это наша недоработка, что они не воспользовались разработанными нами материалами, но законодательно на это влиять мы не будем. Во многих случаях наш стиль воспроизвели полностью, в других — адаптировали с учетом местной специфики. Пусть делают, как считают нужным, необходимо давать субъектам больше самостоятельности, — считает Иванченко.

Поправки, по его мнению, могут вступить в силу уже к президентским выборам в марте 2012 года.

Управляющий партнер медиаагентства Ad O’Clock, член Общественной палаты Владимир Филиппов заявил «Известиям», что инициативу ЦИК поддерживает.

— На бюджеты наружной рекламы приходится обычно 10% медиапланирования, то есть это десятая часть всех потребителей рекламы. И закон такой необходим хотя бы потому, что нигде до сих пор не сказано, платной должна быть реклама избиркомов или бесплатной. Вот и возникают споры, которые должны быть урегулированы. ФАС уже сделала разъяснение, что социальная реклама на ТВ не идет в зачет коммерческой. Аналогичные шаги, в том числе и законодательные, должны быть сделаны и для наружной рекламы. И для рекламы ЦИК вполне можно сделать разъяснение, приравняв ее к социальной, — считает бизнесмен.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир