Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Общество
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
Мир
Сенатор США Скотт заявил о недоверии американцев администрации Байдена
Мир
Reuters узнало о подготовке США нового пакета военной помощи Украине на $1 млрд
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Мир
Столтенберг заявил о неизбежности расходов стран НАТО на оружие Украине
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Общество
Глава Татарстана Минниханов призвал жителей сидеть дома из-за непогоды
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Экономика
Путин заявил об увеличении транзитных возможностей РФ благодаря развитию БАМа
Мир
Шойгу сообщил о нахождении до 33 тыс. военных НАТО около границ России
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Православные школьники смогут изучать буддизм и ислам

Общественный совет Минобрнауки предлагает расширить курс религиозных культур
0
Православные школьники смогут изучать буддизм и ислам
фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В общественном совете Министерства образования и науки РФ обсудили итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и предложили скорректировать программу обучения. В каждый «конфессиональный» модуль предполагается ввести уроки, посвященные основам других религиозных культур.

Например, в «буддийском» модуле на изучение буддизма отведено 28 часов. Из них 6–8 будет переориентировано на рассказы о православии, исламе и иудаизме. Таким образом будет воспитываться толерантность, которая, по убеждению членов общественного совета, при линейном построении курса недостижима.

«В Чечне 99,9% семей выбрали основы ислама — а через 5–6 лет эти чеченские ребята приедут в Москву. Нужно, чтобы они знали о традициях русских православных», — рассуждали в министерстве. Именно испуг перед «иными» («они не так одеваются, празднуют не те праздники, едят не ту пищу») порождает противостояния, которые выводят молодежь на Манежную площадь, считают эксперты.

Однако часть из них сомневается, что за два урока в 4–5-м классе можно изучить основы мировых религий. Член общественного совета при Минобрнауки и мать ученицы 4-го класса, журналистка Светлана Сорокина считает введение в курс ОРКСЭ уроков по другим религиям половинчатой мерой: лучше детям вместе изучать разные религии — одну за другой.

Пока, как заявлялось на заседании общественного совета, детям предлагается узнавать об «остальных» религиях во время экскурсий, праздников, а также в заключительные пять часов курса. Этот последний блок называется «духовные традиции многонационального народа России».

Министр образования и науки Андрей Фурсенко сообщил общественному совету, что в случае развития курса ОРКСЭ учебный план может не ограничиться 34 часами: «То, что стоит на кону, ценнее, чем дополнительные 15–20 уроков».

Как сообщает Минобрнауки, в ходе апробации курса в 21 регионе России из 242 902 четвероклассников основы светской этики изучали 42%, основы православной культуры — 30%, основы исламской культуры — 9%, основы буддийской культуры — 1% и менее 1% — основы иудейской культуры.

Среди проблем, сопровождающих апробацию ОРКСЭ в школе, — разногласия в учительском сообществе о возможности преподавания курса без проставления отметок и о том, должны ли его вести педагоги начальной школы или учителя-предметники; обеспечение свободы выбора модуля для сельских школ с малой наполняемостью классов; неприятие любых форм знакомства с религией со стороны некоторых родителей (в частности, принадлежащих к религиозной организации «Свидетели Иеговы»).

Комментарии
Прямой эфир