«Единая Россия» использовала образы простых людей
4 ноября на телевизионных экранах начнется агитационная кампания перед выборами в Госдуму. «Известия» выяснили, какими будут рекламные ролики партии власти.
— В первую очередь это будут простые люди, не политики. Они рассказывают, почему будут голосовать за «Единую Россию» и чего ждут от партии. Люди говорят, что им нравится «Единая Россия», Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович. Перечисляют заслуги — начиная с того, что делалось и делается, и заканчивая личными качествами лидеров, — рассказал «Известиям» источник в руководстве ЕР.
Появятся в некоторых роликах и политики, но не из числа партийных руководителей.
— Они будут выступать не с прямыми призывами, а как люди, рассказывающие о деятельности партии, — отмечает источник. Не исключено, что в роликах будут использованы образы первого номера списка Дмитрия Медведева и лидера партии Владимира Путина (последний как раз дал на это свое согласие).
Собеседник подчеркивает, что актеров к работе не привлекали вовсе.
— Съемочные группы выезжали в деревню, в магазины, работали с прохожими на улицах. В основном кампания будет построена на этих сюжетах, — говорит высокопоставленный единоросс.
Почему единороссы используют именно такую стратегию?
— Ролики с актерами людьми воспринимаются плохо. Они стоят в одном ряду со стиральным порошком. А избиратели привыкли доверять таким же, как они, живущим на соседней улице. Поэтому создавать игровые ролики — удел партий, которым нечего сказать, — подчеркнул источник в ЕР.
Эксперты разошлись в оценках эффективности такой тактики.
— Это очень широко известная и часто применяемая концепция, — говорит президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. — Она не раздражает, но и не цепляет людей. По его мнению, единороссам нужно, чтобы предвыборная гонка прошла как можно спокойнее и не привлекала избирателей: — Лучше, чтобы люди не знали о выборах, — меньше недовольных придет. Будут голосовать только наиболее активные избиратели.
— Апелляция к простым людям, к тем самым целевым группам, к которым должны обращаться партии в период агитации, всегда естественна и оправданна. Ничто в агитации и в электоральном послании партии не может заменить откровенный разговор с людьми на улице. Если это будут искренние, неспровоцированные комментарии, пусть даже немного сбивчивые и актерски неотрихтованные, при профессиональной обработке это будет выглядеть очень убедительно, — отмечает директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.