Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Туристов в Москве будут ловить на карту

Власти города планируют запустить «Карту гостя» по аналогии с Санкт-Петербургом
0
Туристов в Москве будут ловить на карту
Карта гостя Санкт-Петербурга
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московские власти планируют в апреле следующего года запустить проект «Гостевая карта туриста». В марте аналогичная акция была запущена в Санкт-Петербурге.

Карта туриста — это единый билет, владелец которого может бесплатно посетить 25 музеев Санкт-Петербурга (в том числе Русский музей, Исаакиевский собор, Царское село), две обзорные экскурсии («Величественный Эрмитаж», «Сити тур») и две водные («Северная Венеция», «Форты Кронштадта»), а также воспользоваться наземным транспортом и метро. Кроме того, ряд гостиниц, кинотеатров и ресторанов предоставят владельцам карты скидку в 10–15%.

Стоимость карты на два дня — 1950 рублей, на семь дней — 3950 рублей. На метро от души покататься не получится: на транспорт в цене карты зарезервировано 100 рублей (в Питере это четыре поездки). Но на посещениях музеев можно сэкономить, особенно туристу из-за рубежа. Разовое посещение любого музея обойдется гражданину России в среднем в 200 рублей, иностранцу — в два раза дороже. Если обойти все заявленные 25 мест за свой счет, выйдет около 10 тыс. рублей

В апреле-мае следующего года подобный проект планируется запустить в Москве, рассказал глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству мэрии Москвы Сергей Шпилько. Виктор Куртышев, директор программы «Карта гостя» в Санкт-Петербурге, говорит, что при разработке московской карты будут использованы наработки из Петербурга.

Самое сложное — договориться с музеями и транспортниками, а также найти партнерские магазины и отели. Интерес к этому, впрочем, есть. Так, заместитель директора по культурной и просветительской работе Исторического музея Ирина Алексеева рассказала, что переговоры уже прошли и музей будет участвовать в программе.

Куртышев отмечает, что партнеры программы участвуют в «Карте гостя» на безвозмездной основе, получая от этого только маркетинговые плюсы (реклама в каталогах, продвижение).

Первый вице-президент Ассоциация туроператоров России Владимир Канторович считает, что делать подобную карту для Москвы преждевременно, так как в Петербурге для туристов сконцентрировано больше известных музеев и достопримечательностей, в Москве же люди в основном посещают Кремль. «Карта штука неплохая, но сейчас бессмысленна и бесполезна», — полагает Канторович.

Первая  попытка запустить подобную карту в Санкт-Петербурге в 1998 году не удалась. Это было связано с нежеланием музеев участвовать в программе и вводить единый входной билет. Только в конце прошлого года получилось подключить четыре главных музея, и с этого началось развитие программы.

За восемь месяцев в Санкт-Петербурге реализовано более 800 карт. Это больше, чем продано за год в Барселоне (734 штуки).

Комментарии
Прямой эфир