Бурятская автотранспортная компания хочет выпускать водку
Заявка на регистрацию словосочетания Vovka Finest Russian Vodka бурятское АТП-4 подало в Роспатент в самом конце октября. «Словосочетание носит фантазийный характер», — говорится в заявке. В среду в компании не стали комментировать свои планы. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», у учредителя АТП Натальи Цырендоржиевой есть несколько ресторанов, сеть магазинов, а также фармпредприятие. Мощностей для выпуска алкоголя нет. Однако, учитывая, что в стране избыток простаивающих ликеро-водочных заводов, вряд ли у АТП-4 возникнут сложности при желании выпускать водку.
При этом шансы зарегистрировать именно слово Vovka у АТП-4 небольшие, уверены специалисты. «Куда проще будет зарегистрировать всю этикетку, Роспатент вряд ли пойдет на регистрацию слова как товарного знака», — уверен Александр Гаранин, генеральный директор Первой патентной компании.
Ранее любые возможные производные от фамилии премьера Роспатент
регистрировал очень редко. Самый известный пример — регистрация компанией «Винэксим»
бренда «Путинка» и выпуск одноименной водки. После появления на рынке в
начале нулевых «Путинка» быстро стала лидером продаж в России, однако
постепенно теряла позиции и сейчас находится на четвертом месте.
А ООО «Роялти» с декабря 2009 года пыталось зарегистрировать марку «Володя и медведи» по 32 и 33 товарным классам (пиво и безалкогольные напитки, а также водка). Сначала Роспатент, а затем и Палата по патентным спорам отказали компании, мотивировав это тем, что «регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам». Была зарегистрирована только этикетка «Володи и медведей». Только спустя почти два года Московский арбитражный суд отменил решение Роспатента.