Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пилоты Як-42 не заметили нажатого тормоза, утверждает МАК

Причиной авиакатастрофы названы ошибочные действия экипажа при отжатии тормозов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем ошибочные действия экипажа при отжатии тормозов.

На пресс-конференции, посвященной итогам расследования катастрофы, МАК сообщил, что один из пилотов Як-42 не заметил нажатие на педали тормоза, что сказалось на разгоне самолета, передает корреспондент «Известий». Это мог быть и первый, и второй пилот.

Рычаги взлета при разгоне были поставлены неправильно. На взлетно-посадочной полосе не обнаружено следов заклинивания колес. Пилоты не смогли поднять нос самолета из-за торможения задних колес. Колеса тормозили из-за неправильного отжатия тормоза экипажем, утверждает МАК. После взлета Як-42 врезался в антенну маяка. Левое крыло повредилось, и через 165 м самолет упал с большим креном.

Другими причинами авиакатастрофы стали наличие фенобарбитала в крови второго пилота, несогласованные действия экипажа на завершающей стадии разбега, тот факт, что пилоты проходили обучение на другом типе самолета с другими педалями, и за их обучением не было контроля со стороны  командно-летного состава экипажа.

Напомним, Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна в Ярославской области. На борту находилась хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Минск. В авикатастрофе погибли 44 человека. Единственным выжившим оказался бортинженер Александр Сизов. Незадолго до объявления официальных итогов расследования в прессе появлялась информация, что виновником трагедии будет признан экипаж и его командир Андрей Соломенцев, который якобы давил при взлете на педаль тормоза. МАК отказался комментировать любые версии до объявления официальных результатов расследования.

Комментарии
Прямой эфир