Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Прокуратура в США будет добиваться скорейшего суда над Трампом
Общество
Мишустин создал правкомиссию по ликвидации последствий теракта на ГЭС
Мир
МАГАТЭ даст оценку ударам БПЛА ВСУ по распределителю Запорожской ТЭС
Мир
Американский разведчик объяснил решение Зеленского уничтожить Каховскую ГЭС
Мир
Джонсон сложил депутатские полномочия на фоне расследования о COVID-вечеринках
Мир
Киев признал невозможность вступления в НАТО до окончания конфликта
Мир
В США не увидели угрозы ядерной войны из-за размещения ТЯО РФ в Белоруссии
Общество
Хуснуллин заявил о заинтересованности компаний в строительстве жилья в новых регионах РФ
Мир
Во Франции предрекли «долгую и трагическую войну в Европе» из-за действий США
Мир
Трампу предъявили уголовные обвинения по 37 пунктам
Мир
Большинство французов назвали демократию во Франции «плохо работающей»
Мир
АдГ потребовала прекратить поддержку Киева в случае причастности к взрывам на СП

Посланница монмартских мостовых взяла «Крокус»

Многотысячный зал поддержал ZAZ «животным криком»
0
Посланница монмартских мостовых взяла «Крокус»
фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рожденным в СССР при упоминании аббревиатуры ZAZ ничего, кроме автомобилей «Запорожец», наверное, не вспомнится. Россияне помоложе, напротив, сразу и не подумают о продукции Запорожского автомобильного завода, зато многие из них легко насвистят главный хит Je veux молодой француженки Изабель Жеффруа, стремительно набравшей популярность за последние пару лет под псевдонимом ZAZ.

В промозглый пасмурный московский понедельник она легко собрала тотальный аншлаг в многотысячном «Крокус Сити Холле». Прежде в этом зале подобное удавалось избранным западным гастролерам: Стингу, Элтону Джону, Тори Амос, ZZ Top. Из наших — только парочке рок-юбиляров, отмечавших здесь свои «полтиннички», — Чижу и Вячеславу Бутусову.

С данными историческими именами все понятно. ZAZ — фигура иная. Она и на родине-то ушла с монмартрских мостовых в большие залы и регулярные телеэфиры сравнительно недавно, а ее международная карьера и вовсе еще проходит испытание на прочность.

Для российской публики эта не юная уже, к слову, но по-ребячески непосредственная 31-летняя девушка — однозначная звезда из интернета. Причем это не Милен Фармер или даже Патрисия Каас, национальные черты коих в творчестве изрядно размыты. ZAZ — легкая модификация корневого французского шансона, сохраняющая все его базовые элементы: приоритет текста, хрипловатый вокал, камерность аккомпанемента (равным инструментом среди гитар и барабанов у Изабель является контрабас).

В предыдущие приезды в Россию (да, Жеффруа у нас уже бывала), гастролируя вдалеке от столицы, певица как раз и исполняла номера из репертуара великих соотечественников-шансонье: Азнавура, Бреля, Генсбура. Собственного материала у нее еще практически не было. Разумеется, пела она и пиафовские хиты. С Пиаф ее сейчас порой и сравнивают (некуда уклониться французским исполнительницам от такого сравнения).

Получается, что ажиотаж вокруг московского концерта ZAZ могли устроить только франкофоны. Но судя по тому, с каким трудом Изабель пыталась установить вербальный контакт с аудиторией, изъясняясь по-французски, стало понятно, что в зале собрались отнюдь не выпускники французских спецшкол. Преобладал женский контингент ровесниц ZAZ, внутренне совпадающий с озорством, лиричностью и коммуникабельностью этой девушки в коротком черном платьице и разноцветных кедах.

ZAZ и на профессиональной сцене культивирует (возможно, уже осознанно) образ певицы-подростка парижских улиц, которой радостно от самого процесса пения в компании друзей-музыкантов. Артистку с опытом ZAZ «дала» лишь ближе к продолжительному финалу московского концерта, когда попросила (с помощью нескольких толмачей-добровольцев) зал поддержать ее «настоящим животным криком».

Весь народ, не только на танцполе, поднялся в рост и просьбу исполнил. Стоящему залу Изабель пела на бис еще минут 20. Получилось вполне продолжительное выступление, хотя в дискографии певицы пока лишь один альбом.       

Комментарии
Прямой эфир