Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наша Терпсихора на французской ярмарке

Российские труппы продают «Лебединое озеро» по демпинговой цене
0
Наша Терпсихора на французской ярмарке
«Лебединое озеро», фото: Сергей Каптилкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 ноября на сцене парижского Дворца конгрессов начинает гастроли Петербургский театр балета. Он покажет два спектакля и дважды — «Лебединое озеро». Первый стартует в 15.00, а второй — в 20.30. В дальнейшем сохранится тот же стахановский график: выступления два раза в день только по субботам и воскресеньям, и исключительно с «Лебединым» — турне продлится до начала февраля будущего года. Весной танцоры с берегов Невы снова прибудут во Дворец конгрессов — на сей раз со «Щелкунчиком».

Французские критики иронизируют по поводу массированного «нашествия» российской Терпсихоры. По их подсчетам, на исторической родине Мариуса Петипа гастролируют не менее дюжины балетных коллективов — Moscow Theatre Ballet, Ballet de Moscou, Ballet de Kiev, Ballet de Siberie, Saisons russes du XXI-e siecle и прочие.

Они появляются как в гигантских концертных залах типа парижского «Зенита», рассчитанного на 3 тыс. зрителей, так и в маленьких провинциальных театрах Франции. Пожалуй, наиболее удручающее впечатление произвело на балетоманов выступление коллектива под названием Ballet de l’Opera national de Kiev в январе нынешнего года в «Зените». Труппа показала «Спящую красавицу». В нынешнем сезоне обещана «Жизель».

Газета «Фигаро» называет такое нашествие «ярмаркой русских балетов» и задается вопросом: какое отношение они имеют к высокому искусству? Некоторые из гастролеров просто–напросто спекулируют на магических названиях великих произведений и на высокой репутации нашей отечественной школы. Порой спектакли из России выглядят  безнадежно устаревшими. Можно подумать, что их демонстрируют с одной только целью — напрочь «убить» классику. Да и разве может быть иначе, когда труппа набрана «с бору по сосенке», танцовщики получают мизерные гонорары, а время между выступлениями проводят не на репетициях, а в автобусах, перебираясь из одного города в другой.

В «Лебедином», который в постановке Рудольфа Нуреева идет в Парижской опере, заняты 120 артистов, тогда как в частных компаниях из России — всего полсотни. По свидетельству той же «Фигаро», российские труппы «продают» самый знаменитый в мире балет Петра Ильича всего за €20 тыс. — такова демпинговая цена одного выступления.

Комментарии
Прямой эфир