Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Ашан» начнет принимать к оплате карты любых банков

До конца года — платежной системы Visa, в первом полугодии 2012-го — MasterCard
0
«Ашан» начнет принимать к оплате карты любых банков
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во всех гипермаркетах сети «Ашан» — одной из крупнейших в России — уже до конца года можно будет расплачиваться банковскими картами любых кредитных организаций. Ритейлер объявил, что договорился с платежной системой Visa и «ВТБ 24», который выступает эквайером. Первым магазином сети (ее материнская компания находится во Франции), где начнут принимать карты, станет «Ашан Сокольники». Как заявил директор по информационным технологиям «Ашан Россия» Филипп Дюро, возможность оплачивать покупки в торговой сети карточками платежной системы MasterCard появится в первом полугодии 2012 года.

Признаться, «Ашану» давно пора было это сделать. Как правило, люди совершают в гипермаркетах покупки на большие суммы, на кассах «Ашана» зачастую возникают коллизии из-за нехватки наличных. Но, скорее всего, на такой шаг, как введение карт, сеть была вынуждена пойти также по другим причинам. Во-первых, в связи с вниманием Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая заинтересовалась в 2009 году, почему только «пластик» Кредит Европа Банка принимается к оплате в сети «Ашан». Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг ФАС, правда, пришел к выводу, что сотрудничество магазина и кредитной организации не противоречит требованиям антимонопольного законодательства, поскольку договор не был эксклюзивным. Обратила внимание служба и на обещание сети «Ашан» опубликовать требования, при которых готова заключать договоры эквайринга. Во-вторых, с весны этого года (пилотный проект стартовал в октябре 2010-го) карты всех банков к оплате начала принимать конкурирующая торговая сеть — Metro.

Филипп Дюро пояснил, что необходимо было добиться от платежных систем и банков таких условий, которые не повлияли бы на политику компании в отношении поддержания низких цен на товары. Похоже, ход найден. Работать с Visa «Ашан» будет на основе уникальной для нашей страны технологии. Генеральный директор Visa по странам СНГ и Юго-Восточной Европы Стивен Паркер сообщил, что сеть будет использовать так называемую технологию «прямого подключения» (Visa Merchant Direct, VMD), которая до сих пор применялась только в США и Австралии.

VMD благодаря подключению ритейлера напрямую к глобальной сети VisaNet позволит снизить затраты и обеспечить более высокую, чем обычно, скорость обработки электронных платежей. Более того, в «Ашане» карту не надо будет передавать кассиру — покупатель сам будет осуществлять операцию по оплате товаров и ставить на экране дисплея свою электронную подпись. Если же стоимость покупки не превышает 1 тыс. рублей, расписываться не надо вообще.

— Такой крупный супермаркет, как «Ашан», рано или поздно должен был расширить линейку банковских карт, принимаемых к оплате. Это нормальный этап в развитии бизнеса, — не сомневается аналитик «Уралсиб кэпитал» Леонид Слипченко.Тем более что эпоха бурного роста ритейла уже в общем-то в прошлом. Сейчас этот сегмент не растет теми же темпами, что 5–6 лет назад. Кроме того, думаю, что решение принимать карты всех банков отчасти продиктовано и проблемами с ФАС в 2009 году.

По мнению Леонида Слипченко, с помощью нововведения магазин увеличит пропускную способность, возможно, снизит какие-то расходы.

— А для банковского сектора, разумеется, это большой плюс. Супермаркет популярный, поэтому оборот по картам должен сильно увеличиться. Кроме того, банки, возможно, смогут предлагать в «Ашанах» какие-то свои продукты, — предположил аналитик «Уралсиба».

Директор по правительственным и внешним связям «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева уверяет, что в компании очень довольны результатами внедрения оплаты по картам.

— Новая услуга не только сделала совершение покупок в сети более удобным, но и отразилась на продажах: клиенты, рассчитывающиеся ранее наличными, после запуска расчета картами увеличили объем своих закупок и сумму чека, — рассказала представитель «Метро».

На рост объема продаж рассчитывают и в «Ашане», но при этом ни та, ни другая сеть цифры пока не раскрывает.

По словам заместителя председателя правления банка «Авангард» Валерия Торхова, банки не очень заинтересованы в том, чтобы их кредитными картами клиенты оплачивали покупки в таких дискаунтерах, как «Метро» и «Ашан».

— Категория подобных торговых точек такова, что комиссия, которую получает эмитент через банк-эквайер, очень низкая. Гораздо ниже, чем при покупке в обычном магазине. В результате мы не окупаем беспроцентный кредит (грейс-период по «кредитке»), который предоставляется по карте, — говорит Валерий Торхов. — Но платежные системы тем не менее идут на создание такой ситуации, чтобы «заполучить» крупных торговцев и тем самым существенно расширить рынок приема карт.

В любом случае покупателей проблемы банков не очень расстраивают, поскольку в «Ашанах», как правило, приобретают товары на крупные суммы, которые лучше транспортировать на пластике.

Комментарии
Прямой эфир