Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава ЛНР назвал выход войск на границы республики новым Днем победы
Мир
Генконсульство РФ в Хургаде выпустило предупреждение из-за нападения акул
Общество
Роспотребнадзор заявил об эффективности профилактических мер против оспы обезьян
Мир
Захарова заявила о сведении к нулю возможности работы посольства РФ в Софии
Мир
Мелитопольский автотракторный завод возобновил экспорт запчастей в РФ
Армия
Шойгу доложил Путину об освобождении Луганской Народной Республики
Мир
В «лисичанском котле» полностью заблокирована украинская группировка войск
Мир
В Кремле заявили о необходимости Киева согласиться на условия России
Экономика
В Японии заявили о механизме снижения стоимости российской нефти вдвое
Армия
ПВО РФ уничтожила выпущенные Украиной в сторону Белгорода ракеты «Точка-У»
Мир
Песков указал на нехватку внутреннего суверенитета у лидеров ЕС

Шнур встретил Хеллоуин вечным огнем

Группировка «Ленинград» крепко самовыразилась в Москве
0
Шнур встретил Хеллоуин вечным огнем
Фрагмент обложки диска «Вечный огонь» Ленинграда
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вернувшись после брутальной «рублевой» интерлюдии к основному источнику собственного благосостояния под названием «Ленинград», Сергей Шнуров, продолжил глубинное бурение отечественного плебейства, немотивированного хамоватого гонора и ненормативного суржика. 

Теперь он делает это даже с удвоенной энергией («Ленинград» стал выпускать альбомы раз в полгода), и «клёв» не ослабевает. Два октябрьских вечера  вместительный столичный клуб Milk ломился от разгоряченного народа, готового угорать с бухлом и танцами под любые частушки Шнура, герои которых в большинстве своем сейчас и присутствуют на сейшенах «Ленинграда». Программную тему с припевом из одного многогранного слова из трех букв приходилось исполнять за вечер дважды. Так она всех бодрила.

От разухабистого хулиганства, раздолбайства и похабства, столь радостного всем категориям публики, валившей на «Ленинград» первого созыва, желчно-точный Шнуров ныне напрямик движется к той сцене из «Ревизора», где в доме городничего читают письмо Хлестакова другу Тряпичкину, или к прозрению слушателя «Охоты на волков» Владимира Высоцкого: «И об стакан бутылкою звеня, которую извлек из книжной полки, он  выпалил: да это ж про меня! Про нас про всех, какие к черту волки!?».

При этом «Ленинград» для масс и сегодня многократно доходчивее, скажем, проекта «Гражданин поэт» — и по форме, и по языку. Хотя повествует Шнур, по крайней мере, в последнем альбоме «Вечный огонь», презентовавшемся на концертах в Milk, фактически о том же самом, что и Михаил Ефремов.  

Вопрос, когда на это «симметрично» среагируют поклонники «Ленинграда» (и среагируют ли?), когда их всерьез «зацепит», например, терапевтическая наглость Шнурова, открывающего новый альбом композицией «Любит наш народ»? Элементарная ведь зарисовка нашего текущего момента.

Чем не побасенки Михаила Задорнова? Нет, господа, на самом деле тут беспощаднее. Тут обобщения и социально-интеллектуальная дифференциация. Где-нибудь на концерте вдалеке от культурных столиц и корпоративов на Лазурке Серегу однажды могут попросить и ответить «за базар». О ком это он? О нас, что ли? «Какие к черту волки?».

«Любит наш народ всякое г…», — сообщает Шнур народу и просит подпевать и хлопать. Подпевают, хлопают, ржут… «Ленинград» — forever. А вдогонку следует «Сила Руси» и превосходящая безнадежностью, нигилизмом и конкретикой «Черный квадрат» Малевича тема «Все, пока». Вообще, у нее есть другое название — единственно верное. Но его в газете не напечатаешь, как и большинство фраз сей песни.

На московской презентации «Вечного огня», обложка коего выглядит как включенная газовая конфорка, над которой сияет слово «Ленинград» (согласитесь, понятно и лаконично), новые темы были умело и гуманно растворены в ветхозаветных боевиках группы. 

И людям, захотевшим под шнуровский мат встречать добрый праздник Хеллоуин, было совсем не страшно и не больно. Только прикольно и приятно. «Ленинград» им ничего такого вышеозначенного из нового альбома почти и не пел. В трехактовые сейшены вписались в основном анекдотично-бытовые сочинения вроде «Первого свидания». 

И верно, зачем народу портить праздник? Времени расслышать «Вечный огонь» еще будет достаточно.    

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир