Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВВС заменят Ми-2 на сырой "Ансат"

Казанский геликоптер с американскими двигателями станет единственным учебным вертолетом ВВС России
0
ВВС заменят Ми-2 на сырой "Ансат"
вертолет "Ансат", фото: Казанский вертолетный завод
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К 2015 году ВВС России полностью заменит устаревшие Ми-2 на учебные вертолеты Казанского вертолетного завода "Ансат-У". Как сообщил "Известиям" источник в ВВС России такое решение принято руководством ВВС. Военных не смущает, что казанский геликоптер оснащен американскими двигателями, поскольку вертолет небоевой. Однако, курсантов на него сажать боятся - вертолет пока "сырой" и не прошел всех госиспытаний.

- Мы получили 8 машин без сертификатов летной годности. Поэтому сейчас на "Ансате" летают инструкторы, которые сами, по сути, являются участниками этих испытаний - собирают статистику по отказам техники. Хотя официально испытания проводит Казанский вертолетный завод, с которым у нас не очень тесные связи, и все наши наработки пока остаются при нас, - рассказал представитель Сызранского летного училища - единственного вуза в России, где готовят военных вертолетчиков.

Он добавил, что электроника вертолета периодически отказывает и требует доработки. Пока машина не доведена до ума, 40 курсантов-вертолетчиков готовят на наземном тренажере "Ансата", которым оборудован один из учебных классов.

- В теории они все готовы сесть за штурвал, но документов на этот вертолет неи и мы не имеем права посадить на него курсантов, - отметил представитель училища.

В штабе ВВС "Известиям" обяснили, что из всех совеременных вертолетов "Ансат" наиболее приспособлен для подготовки вертолетчиков.

- "Ансат-У" расходует в 2-3 раза меньше топлива, чем, допустим, Ми-8 или Ми-24, поэтому стоимость практическиз занятий на нем существенно снижается. При этом у вертолета два двигателя, что надежней одного, дублирующая система управления и возможность отключения несущего винта от двигателя без его выключения - это нужно для отработки посадки с отказавшими двигателями на авторотации винта, - пояснил представитель ВВМ.

Всего до конца 2012 года в Сызранское училище получит еще 5 "Ансатов", их общее количество достигнет 13 вертолетов. Решение о дальнейшей закупке этих машин пока не принято - при тех объемах подготовки курсантов (40 человек в год) больше вертолетов и не нужно.

Сызранское авиационное летное училище - единственное в России учебное заведение, где готовят военных вертолетчиков. Пилотов, научившихся управлять "Ансатом", будут переучивать на другие типы - Ми-8 и Ми-24 и отправлять в войска.

Важная особенность "Ансата" - американские двигатели Pratt & Whitney. На Казанском вертолетном заводе ("Казвертол") "Известиям" сообщили, что не видят проблем в том, что подготовка российских боевых летчиков будет зависеть от поставок моторов из главной страны НАТО.

- Мы действуем в рамках международных законов и если американцы прекратят поставки - это будет форс-мажор, - заметил один из топ-менеджеров "Казвертола". 

Отстутствие российских двигателей - самая острая проблема российского вертолето-строения. Все российские винтокрылые машины оснащены импортными  двигателями, большинство - производства украинского завода "Мотор-Сич".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...