В школьных автобусах нашли недетские проблемы
После ДТП в Саратовской области, в котором двое детей погибли и еще 14 пострадали, уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов обратился к Генпрокуратуре с просьбой взять под особый контроль автоперевозки детей.
Трагедия произошла 29 октября на Усть-Курдюмском шоссе в Саратовской области. В 11.25 утра водитель ВАЗ-21099 отвлекся от дороги и на полной скорости врезался в ВАЗ-2105, стоявший перед поворотом налево. От удара «пятерка» вылетела на встречную полосу, где столкнулась с «КамАЗом» с прицепом-цистерной. Прицеп развернуло на встречную полосу, и он врезался в маршрутку Hyundai, перевозившей из райцентра Балаково в цирк Саратова 16 школьников и сопровождавшего их учителя.
Две 12-летние шестиклассницы школы № 28 — Александра Сиротина и Валерия Шашкова — погибли на месте. 14 школьников, водитель автобуса и учитель в тяжелом состоянии доставлены в больницу.
Разбираться в обстоятельствах этого ДТП будет специальная комиссия, но правозащитники уже возлагают часть вины на администрацию школы.
— Для перевозки школьников заказали самую обычную маршрутку, которая не предназначена для междугородних поездок, не оборудована никакими специальными системами для перевозки детей и ее не сопровождал экипаж ГИБДД, — объясняет «Известиям» уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева.
Накануне ДТП в Саратовской области похожая авария произошла в Свердловской области. 27 октября в районе города Талицы перевернулась «Газель», которая везла пятерых школьников. Трое детей получили травмы и были госпитализированы.
Уже во время предварительной проверки следователи обнаружили массу нарушений со стороны администрации школы: микроавтобус не предназначался для перевозки детей, не был выкрашен в желтый цвет, не имел ремней безопасности, ехал по дороге ночью и на лысой летней резине.
По мнению экс-главы ГИБДД РФ Владимира Федорова, за организацию перевозок должны в первую очередь отвечать директора школ, которые принимают на работу водителей, не спрашивая их о стаже, не требуя характеристик и не сверяясь с информационной базой ГИБДД.
— Зачастую директора школ нанимают автобусы по принципу «дешево», не обращая внимания, что в машинах нет даже аптечек и огнетушителей, — возмущается Федоров.
В Генпрокуратуре «Известиям» рассказали, что проверки школьных автобусов проводятся ежегодно, но нарушений от этого меньше не становится.
— Автобусы не проходят техосмотров, ездят без паспортов и схем маршрутов движения с указанием опасных участков, а их водители не проходят медкомиссию и специальную стажировку, — рассказывают в пресс-службе Генпрокуратуры.
По мнению лидера межрегионального профсоюза «Учитель» Андрея Демидова, в большинстве бед и трагедий на дорогах виновна бедность школ.
— У администраций нет денег, чтобы выполнить все требования и правила, касающиеся сферы перевозки детей, — объясняет «Известиям» Демидов. — Тотальная проверка ничего не изменит: прокуроры выпишут предписания, а директора школ сделают вид, что их выполнили.