Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Владимир Лисин получил Первую грузовую компанию

Независимая транспортная компания заплатит за актив 125,5 млрд рублей
0
Владимир Лисин получил Первую грузовую компанию
Фото: Павел Сергеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На аукционе по продаже 75% минус две акции Первой грузовой компании, прошедшем в минувшую пятницу, победила «Независимая транспортная компания» (НТК) Владимира Лисина. Цена сделки составила 125,5 млрд рублей, объявил официальные итоги председатель аукционной комиссии Валерий Красновский.

Всего к участию в торгах были допущены четыре компании, кроме двух структур Лисина — НТК и «НТК-вагон» — это были «Трансойл» совладельца Gunvor Геннадия Тимченко и компания «Нефтетранссервис». Ожидалось, что за актив разгорится настоящая борьба. Но вышло иначе.

Участники аукциона начали подъезжать к зданию для регистрации и передачи доверенностей с указанием своих полномочий с 9.30 утра. От каждой компании — участницы торгов приехали по два представителя. По данным источника «Известий», у представителей «Трансойла» в доверенности была обозначена максимальная цена, до которой они могут торговаться — 500 млрд рублей. У НТК и «НТК-Вагон» — по 300 млрд рублей, меньше всего у «Нефтетранссервиса» — 200 млрд рублей.

После регистрации участников, с 11.30 и до 13.00, был объявлен технический перерыв, во время которого аукционная комиссия еще раз просматривала документы. Участники же были предоставлены сами себе. Так, представители Владимира Лисина провели это время за разговорами в итальянском ресторане в соседнем здании. Спросили на всякий случай у официанта про шампанское, но, правда, заказывать его не стали.

Перед началом аукциона участникам подробно объяснили правила — что можно делать, что нельзя, как назначать ставку. Например, поднимать карточку можно только после  объявления аукциониста и обязательно выше головы. На разъяснения ушло 15 минут. Участников торгов также предупредили о том, что в зале установлены три видеокамеры наблюдения. В случае оспаривания итогов аукциона записи могут быть представлены в суд.

Всех попросили выключить телефоны и не переговариваться друг с другом в ходе торгов. Этим организаторы не ограничились: на время проведения аукциона были включены специальные глушители сигнала сотовой связи.

Все участники разместились в первом ряду. Перед каждым на столе находился монитор, на котором была видна вся информация, относящаяся к ходу аукциона. По словам представителя аукционной комиссии, все участники выглядели взволнованными, складывалось ощущение, что каждый хотел победить. При этом их поведение было предельно корректным по отношению к организаторам и друг к другу.

Торги заняли всего пять минут. Начальную цену аукциона — 125,375 млрд рублей — почти одновременно подтвердили все четыре участника. Но чуть раньше остальных свою карточку поднял представитель НТК. Далее аукционист объявил первый шаг, цена выросла на 125 млн рублей. На этот раз почти одновременно карточки подняли только два участника — представители НТК и «НТК-Вагон», и опять чуть быстрее, по мнению аукциониста, был представитель НТК. Ведущий сделал следующий шаг, теперь уже на 500 млн рублей, но ни одна карточка вверх не взметнулась. Аукционист безрезультатно повторил еще трижды новую ставку — 126 млрд рублей — и объявил о завершении аукциона. Таким образом, окончательная цена сделки составила 125,5 млрд рублей.

Представитель Тимченко, считавшегося фаворитом, отметил после объявления итогов, что «Трансойл», вне зависимости от результатов аукциона, будет реализовывать направленную на формирование универсальной транспортно-логистической компании стратегию развития до 2015–2020 гг. 
От других комментариев он воздержался.

Отказ других участников от борьбы на торгах выглядит странно — побороться было за что: ПГК является крупнейшим в России железнодорожным оператором. По состоянию на 30 июня в управлении компании находилось 235,4 тыс. вагонов различных типов. Всего же в стране насчитывается 1,06 млн грузовых вагонов. В 2010 году «дочка» РЖД перевезла 302,3 млн т грузов, или 22,5% от общего объема перевозок всех грузов по сети российских железных дорог.

Аналитик Газпромбанка Алексей Астапов не исключает вариант, что фавориты могли заранее договориться о том, кто приобретет этот актив.

— Актив дорогой, поэтому я не думаю, что оба претендента были заинтересованы в том, чтобы бороться до победного и переплачивать существенную премию к первоначальной стоимости. Но в этом нет ничего удивительного. Первая грузовая компания — это такой актив, к приватизации которого лишь бы кого не подпускают. Все, наверное, было решено уже заранее, — полагает эксперт.

По его мнению, цена ПГК соответствует текущей ситуации на рынке и стоимости аналогичных компаний, торгующихся за рубежом. Астапов также предположил, что пересмотреть свою позицию в отношении покупки ПГК Тимченко мог из-за изменения рыночной конъюнктуры.

Покупкой 75% минус две акции ПГК структуры Лисина могут не ограничиться. Генеральный директор управляющей транспортными активами бизнесмена компании T.A. Management UCLH Олег Букин сообщил журналистам, что согласно действующему законодательству НТК как контролирующий акционер сделает предложение миноритариям о выкупе их акций по цене аукциона. У РЖД остается 25% +1 акция, и еще одна акция ПГК принадлежит ОАО «Баминвест», которое получило ее при учреждении железнодорожным монополистом дочернего общества. Впрочем, в РЖД уже заявили, что компания пока не рассматривает вариант продажи оставшегося пакета акций ПГК.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...