Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Столичные бумаги предадут оцифровке

Мэрия обещает обеспечить широкий доступ ко всем документам, издававшимся с 1934 года
0
Столичные бумаги предадут оцифровке
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Московских чиновников обучат электронному документообороту, сократив обработку каждой бумаги минимум до 2 дней.  А  информацию, накопленную горадминистрацией, обновят, откроют и позволят использовать различным сервисам.

Реализацию этих инициатив предполагает городская программа «Совершенствование государственного управления в 2012-2016 годах». Ее представила 27 октября заммэра Анастасия Ракова. Она сообщила, что в рамках программы будет решаться задача по легализации накопленных баз данных мэрии. "Информации много, но чьи это решения и кто за них отвечает, часто не понятно", - заявила она. 

Еще одна амбициозная задача документа - ввести электронный документооборот во всем московском правительстве. После того, как все бумаги ведомства будут оцифрованы - обрабатываться каждая из них будет всего за несколько дней. В настоящее время документы зачастую идут из одного ведомства в другое неделями. 

В департаменте информационных технологий Москвы, который также занимается этой работой, пояснили, что над обеими инициативами работа уже идет полным ходом. 

Легализация накопленных баз данных - это, прежде всего, актуализация всей информации, которая имеется в мэрии. 

- Было создано много реестров, регистров, классификаторов, они дублируют друг друга, устаревают, - пояснили в департаменте. - Мы приняли постановление правительства, которое предполагает создание электронного сегмента электронного межведомственого взаимодействия, которое это все объединит.

Информация будет не только обновлена, но и станет максимально доступной разным пользователям, пообещали в департаменте. 

- Данные будут раскрыты в «машиночитаемом виде, - заявил представитель департамента. - Сейчас информация, которая публикуется на официальных порталах, грубо говоря, годится только для того, чтобы человек мог ее распознать. То есть не подходит для разработчика, который хотел бы взять ее на какие-то сервисы. Это не полуфабрикат, который можно использовать. Мы хотим привести  базы данных в форматы, пригодные для повторного использования.

Примером такой унифицированной информации стал созданный департаментом реестр легального такси. 

Собеседник «Известий» подтвердил, что вскоре вся мэрия перейдет на электронный документооборот. «Документы, которыми чиновники обмениваются в бумажном виде, все будут оцифрованы на 100%", - подчеркнул он. 

Как уже писали "Известия", в электронный вид будет переведен весь Мосархив. Сейчас специалисты департамента занимаются его оцифровкой. Это 3 млн страниц решений Моссовета, начиная с 1934 года.

- Эти данные не публиковались, поэтому они будут особенно интересны пользователям. Это вся история Москвы в удобном для пользователя формате, а также в машиночитаемом формате для других сервисов, - пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что из современных структур мэрии на электронный документооборот уже перешел сам департамент информационных технологий. Следом за ним это должен сделать аппарат мэра Москвы, который возглавляет Анастасия Ракова. Остальные структуры будут переводиться постепенно, по мере обучения всех чиновников.  
В то, что все они станут уверенными пользователями, в департаменте информационных технологий не сомневаются.  

Параллельно с электронными документами будут внедрены и цифровые подписи, которые будут служить ключом доступа к документу. После оцифровки постановления и указы не придется даже распечатывать. Они будут передаваться также в электроном виде. Храниться они будут в защищенной системе в московском общегородском центре обработки данных.


Комментарии
Прямой эфир