Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Четвертый угол любви

Театр: спектакли недели
0
Четвертый угол любви
Виктор Рыжаков, фото: Дарья Разумникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Четвертый угол любви

Прошлый сезон в «Современнике» выдался урожайным: две премьеры на большой сцене и столько же на малой. Но главным сюрпризом стала работа Евгения Арье «Враги. История любви». Арнье уже ставил роман Исаака Башевиса Зингера в Израиле, но московский спектакль вышел совсем другим: стильные декорации, грамотный свет, а, главное, отличный актерский ансамбль. Подвижные перегородки отсекают эпизоды и монтируют действие, создавая эффект кинофильма. Да и сюжет здесь чисто «киношный», чем-то напоминающий «Осенний марафон». Главный герой, польский еврей Герман Бродер (Сергей Юшкевич) разрывается между двумя женщинами: скромной женой-полячкой, прятавшей его во время войны от немцев (Алена Бабенко), и страстной еврейской любовницей (Чулпан Хаматова). Но тут из небытия возвращается его первая жена Тамара (Евгения Симонова), которую все считали погибшей, и у любовного треугольника появляется четвертый угол. От мелодраматической слезливости спектакль спасает специфический черный юмор Зингера. От страшных воспоминаний здесь отшучиваются так: «Знаете, почему Гитлер застрелился? Он получил счет за газ».

«Современник», 31 октября, 19.00

«Дурацкий театр» Виктора Рыжакова

«Фоменок» любят за фирменный неподражаемый стиль. Но любому, даже самому распрекрасному театру, время от времени нужен приток свежей крови. И вот Петр Фоменко пустил в свой монастырь чужаков – режиссера Виктора Рыжакова и актера ТЮЗа Игоря Гордина, которые вместе с «местной» Полиной Агуреевой и студенткой Яной Гладких сделали прелестный и тонкий, но совершенно иной по стилистике спектакль «Пять вечеров». Классическую пьесу Александра Володина здесь оторвали от контекста советского быта и поместили в условное игровое пространство, будто нарисованное на куске картона. Тамара и Ильин поначалу тоже выглядят такими вот картонными, плоскими персонажами, пока их тщательно скрываемые чувства не вырываются наружу и не заставляют героев взлететь, как на картинах Шагала. Виктор Рыжаков называет стиль своей постановки «дурацким театром». Но наивные бумажные снежинки и песня «Валенки», которую вдруг со страху запевает Тамара, когда Ильин пытается ее обнять, производят впечатление самого искреннего и «настоящего» театра, который водится в наших широтах.

Мастерская Петра Фоменко, 31 октября, 19.00

Свадьбы и похороны под Бреговича      

Егор Дружинин широко известен в узких кругах любителей мюзиклов как отличный хореограф и идеальный синтетический актер. Теперь он решил испытать себя в роли режиссера, придумав спектакль «Всюду жизнь» в жанре phisical theatre, и сам в нем сыграв. В течении часа две дюжины актеров, не произнося ни слова, разыгрывают и вытанцовывают истории из жизни провинциальной глубинки. Судя по музыке Горана Бреговича, действие происходит где-то в Восточной Европе, но проблемы у местных жителей вполне интернациональные: на шесть завалящих и вечно пьяненьких мужичков здесь приходится пятнадцать одиноких дебелых женщин, так что за каждого пришлого новичка разворачиваются настоящие бои. Ну и какая деревня обходится без свадеб и похорон, где слезы льют вперемешку с водкой, а под шумок пытаются стащить с покойника сапоги. Все это сыграно с отменным юмором и станцовано с балканской страстью, так что пол ходуном. Любителям Кустурицы спектакль определенно понравится.

Театра им. Маяковского, 31 октября, 20.00

Комментарии
Прямой эфир