Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Из жизни художника

В рамках фестиваля «Новый европейский театр» Пьерик Сорен представил спектакль «22.13»
0
Из жизни художника
Николя Сансье. Фотография предоставлена пресс-службой фестиваля NET
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Москве в рамках фестиваля «Новый европейский театр» прошла российская премьера спектакля Пьерика Сорена «22.13». 51-летний уроженец французского Нанта, Сорен выступает здесь во всех ипостасях сразу — как режиссер, автор пьесы и декораций. На сцене Центра им. Мейерхольда он выстроил настоящую художественную студию, где с виду царит беспорядок, а на самом деле всем правит несокрушимая логика творчества.

Спектакль рассказывает об одном дне из жизни современного художника, занимающегося видеоискусством, перформансами и созданием объектов. Кажется, будто искусству остается в его распорядке дня не так уж и много места. Куда больше времени тратится на выслушивание автоответчика, общение с галеристами, странными зрителями, финансистами и психоаналитиком. Но при этом идеи, связанные с творчеством, преследуют его как наваждение.

Все роли исполняет один актер, блистательный Николя Сансье. Одни роли он играет вживую, но перед видеокамерой, другие записаны на видео. Путем микширования два разных персонажа, исполняемые Сансье, одновременно появляются на огромных экранах.

За час сорок, которые идет спектакль, так и не понимаешь, с чем зритель имеет дело — с осовремененным благодаря виртуозному использованию техники классическим театром или долгим и хорошо выстроенным перформансом. Сам Сорен позиционирует себя как видеохудожник, занимающийся еще и пластическими искусствами. Он увлекается принципами «оптического театра», восходящими к запатентованному в 1877 году прибору под названием праксиноскоп.

Российской столице Сорен стал известен четыре года назад благодаря выставке «Видеопрыжок» на биеннале современного искусства. Своим названием спектакль «22.13» обязан последней персональной выставке Сорена, прошедшей в Париже (там название выставки менялось каждую минуту). В Москве «22.13» покажут еще в среду, после чего в программе фестиваля останутся лишь «Чукчи» пермского театра «Сцена-Молот» и привезенный из Будапешта Diceman в постановке лауреата последней «Золотой маски» Виктора Бодо — венгерским спектаклем фестиваль закроется 30 октября.

Комментарии
Прямой эфир