Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
С начала года на Северном Кавказе раскрыли пять ячеек боевиков
Мир
Франция поставит Украине истребители Mirage 2000 в 2025 году
Мир
В МИДе указали на отработку НАТО вариантов боевых действий против России
Мир
Индия выделит $760 млн Мальдивам после оскорблений в адрес Моди
Экономика
Эксперты увидели первые признаки охлаждения экономки РФ
Авто
АвтоВАЗ может выпустить спортивные версии Lada Iskra
Общество
Мирошник заявил о более чем 300 пострадавших и 70 погибших под Курском от атак ВСУ
Армия
Российские бойцы уничтожили перепутавшее опорный пункт подразделение ВСУ в ДНР
Экономика
Правительство утвердило режим СЭЗ в трех приграничных регионах
Происшествия
Более 1 тыс. человек эвакуировали в ПВР в Феодосии из-за пожара на нефтебазе
Общество
Суд изменил меру пресечения блогеру Портнягину на запрет определенных действий
Армия
Росгвардия уничтожила украинскую ДРГ в Курской области
Авто
«Рольф» заявил о планах разработки собственного автомобиля
Спорт
Стали известны подробности смерти триатлонистки Смирновой
Мир
Ливанская армия сообщила о готовности продолжать отражать агрессию Израиля
Политика
В Госдуме назвали безумством слова Бербок об ударах вглубь России
Происшествия
В Москве женщина избила мужчину по лицу в вагоне метро
Мир
Лидер КНДР отправил Путину телеграмму с поздравлениями и пожеланиями успехов

Из жизни художника

В рамках фестиваля «Новый европейский театр» Пьерик Сорен представил спектакль «22.13»
0
Из жизни художника
Николя Сансье. Фотография предоставлена пресс-службой фестиваля NET
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве в рамках фестиваля «Новый европейский театр» прошла российская премьера спектакля Пьерика Сорена «22.13». 51-летний уроженец французского Нанта, Сорен выступает здесь во всех ипостасях сразу — как режиссер, автор пьесы и декораций. На сцене Центра им. Мейерхольда он выстроил настоящую художественную студию, где с виду царит беспорядок, а на самом деле всем правит несокрушимая логика творчества.

Спектакль рассказывает об одном дне из жизни современного художника, занимающегося видеоискусством, перформансами и созданием объектов. Кажется, будто искусству остается в его распорядке дня не так уж и много места. Куда больше времени тратится на выслушивание автоответчика, общение с галеристами, странными зрителями, финансистами и психоаналитиком. Но при этом идеи, связанные с творчеством, преследуют его как наваждение.

Все роли исполняет один актер, блистательный Николя Сансье. Одни роли он играет вживую, но перед видеокамерой, другие записаны на видео. Путем микширования два разных персонажа, исполняемые Сансье, одновременно появляются на огромных экранах.

За час сорок, которые идет спектакль, так и не понимаешь, с чем зритель имеет дело — с осовремененным благодаря виртуозному использованию техники классическим театром или долгим и хорошо выстроенным перформансом. Сам Сорен позиционирует себя как видеохудожник, занимающийся еще и пластическими искусствами. Он увлекается принципами «оптического театра», восходящими к запатентованному в 1877 году прибору под названием праксиноскоп.

Российской столице Сорен стал известен четыре года назад благодаря выставке «Видеопрыжок» на биеннале современного искусства. Своим названием спектакль «22.13» обязан последней персональной выставке Сорена, прошедшей в Париже (там название выставки менялось каждую минуту). В Москве «22.13» покажут еще в среду, после чего в программе фестиваля останутся лишь «Чукчи» пермского театра «Сцена-Молот» и привезенный из Будапешта Diceman в постановке лауреата последней «Золотой маски» Виктора Бодо — венгерским спектаклем фестиваль закроется 30 октября.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир