Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Судьба гастронома и человека

31 октября «Первый канал» выпускает сразу два новых телесериала: «Дело гастронома № 1» и «Судьба на выбор»
0
Судьба гастронома и человека
Сцена из фильма «Дело гастронома № 1», Сергей Маковецкий в роли Юрия Соколова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В понедельник, 31 октября, на «Первом канале» стартуют два новых российских сериала. Впрочем, сериалами оба проекта можно назвать лишь с некоторой натяжкой. «Дело гастронома № 1» — многосерийный художественный фильм, снимавшийся отнюдь не в «мыльном» формате. А «Судьба на выбор» — нечто среднее между сериалом и публицистической, точнее, эзотерической, передачей.  

Молодые состоятельные москвичи полагают, что гастроном № 1 — это продуктовый магазин, открытый три года назад Михаилом Куснировичем в ГУМе. Но в восьмисерийном телевизионном фильме, который снял Сергей Ашкенази, речь пойдет о других временах, других героях и другом продмаге. В центре сюжета — судьба директора Елисеевского магазина Юрия Соколова, предприимчивого хозяйственника, посаженного за взятки и хищения и расстрелянного в декабре 1984 года. Соколова в фильме зовут Беркутов, играет его Сергей Маковецкий (кстати, с реальным прототипом у него поразительное внешнее сходство). Роль занятого делом о хищениях в торговле гэбэшника досталась Михаилу Пореченкову. В роли Брежнева — Вячеслав Шалевич. Кадры Тверской, тогда — улицы Горького, похожи на отреставрированную хронику. Елисеевский выстроили в павильоне — все-таки, став «Алыми парусами», магазин сильно изменился. Для съемок был найден желтый Mercedes — точно такой же, на каком разъезжал Соколов.

Новый сериал принимает эстафету у «Охотников за бриллиантами». В основе обоих — криминальный сюжет, вокруг которого выстраивается образ эпохи. Первый оказался отлично подготовленным к неожиданно вброшенной в поле общественного обсуждения теме: «А так ли уж была плоха эпоха застоя?». «Да, гнусное было время», — можно ответить, посмотрев «Бриллианты», и, похоже, приговор, вынесенный «благостному» брежневскому застою новым проектом, окажется не менее жестким.

«Дело гастронома № 1» будут показывать в течение двух недель, с понедельника по четверг, сразу после программы «Время». А по понедельникам в 22.30 встанет «Судьба на выбор». Из серии в серию здесь переходит только пара персонажей, которые названы Хранителями. Это инфернальные существа, принявшие человеческий облик. «Демона»-мужчину играет Александр Гордон. Белого «ангела»-женщину — Ксения Лаврова-Глинка. Они не то чтобы борются между собой за души смертных — скорее, наблюдая поступки персонажей, обмениваются соображениями о человеческой природе. Гордон считает, что она безнадежна. Глинка настаивает на том, что человеку надо предоставить второй, а то и третий шанс. Собственно, каждая серия — это некая критическая ситуация, в которую попадает герой, и ему даются три попытки, чтобы ее преодолеть.

Как рассказывает продюсер проекта Илья Кривицкий, когда «Первый» снимал в Аргентине «Жестокие игры», по местному телевидению шел сериал, который российскую сторону заинтересовал. Решено было купить права на так называемый «формат» — то есть адаптацию под российские реалии. Но когда было снято несколько серий, оказалось, что аргентинская модель плохо ложится на восприятие нашей публики. Материал показали Александру Гордону — просто так, чтобы спросить совета. Тот увидел, что вся эта история может быть интересна ему, как актеру, и включился в проект. В результате от сюжета аргентинских серий отказались, а стали писать свои — основываясь на личном опыте сценаристов, их знакомых. Режиссером стал выходец из клуба «Синефантом» Олег Хайбулин. 

Помимо самого Гордона и Лавровой-Глинки известных лиц в кадре нет. Исполнителей искали со строгим прицелом на то, чтобы лица были «не замыленными». Актерам, разыгрывающим сюжет, дана свобода импровизации: они вправе реагировать на коллизии так, как им подсказывает внутренний голос (кстати, по замыслу авторов, и «Ангел», и «Демон» на самом деле не что иное, как внутренний голос, то есть подсознание персонажей). Хранители строго следуют тексту диалогов, который, по предложению Александра Гордона, написал его отец — сценарист Гарри Гордон. По словам Гордона-младшего, он попытался представить себе, как будет выглядеть лет через 5–7, когда сможет произносить эти тексты не от лица персонажа, а от своего собственного, и попросил себя в кадре состарить.

Сейчас сняты уже шесть серий, всего в первом сезоне их будет 12.

Комментарии
Прямой эфир