Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Москва, Санкт-Петербург и Татарстан стали лидерами рейтинга АСИ по качеству жизни
Мир
В США задержали более 460 нелегальных мигрантов в первые дни президентства Трампа
Мир
Глава МИД Венгрии выступил против вступления Украины в Евросоюз
Общество
Режиссер Мункуев указал на важность для кино РФ номинирования Борисова на «Оскар»
Мир
Фидан обсудил с Лавровым по телефону ситуацию в Сирии и борьбу с терроризмом
Общество
Пожар в складском комплексе в Клину потушили
Мир
Посольство РФ ответило на заявление Британии об угрозе подводным коммуникациям
Авто
«Москвич» впервые стал лидером рынка электромобилей в России
Армия
Бойцы Росгвардии дроном-камикадзе уничтожили САУ «Гвоздика» ВСУ в Курской области
Происшествия
Два человека погибли в результате ДТП в Подмосковье
Культура
Деми Мур впервые номинировали на премию «Оскар»
Мир
Депутат рады назвал Зеленского изгоем из-за нелюбви народа
Экономика
Котяков сообщил об увеличении размера маткапитала в 2025 году до 912 тыс. рублей
Общество
Правительство выделит 1,5 млрд рублей на возмещение расходов по ликвидации ЧС на Кубани
Мир
Путин и президент Гвинеи-Бисау обсудили расширение двустороннего сотрудничества
Мир
В Великобритании ввели «красный» уровень опасности из-за шторма «Эовин»
Общество
Пожар на складе в Клину локализовали на площади 5 тыс. кв. м

Первая грузовая компания меняет планы

Накануне приватизационного аукциона компания заявила о пересмотре тарифов
0
Первая грузовая компания меняет планы
фото: РИА НОВОСТИ/Александр Кряжев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За три дня до проведения аукциона по приватизации 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) крупнейший оператор вагонов страны объявил о повышении тарифов. Не исключено, что таким образом ПГК подогревает интерес к дорогой сделке: потенциальному победителю важно вернуть свои инвестиции.  

В среднем стоимость перевозки вагонами ПГК энергетического угля внутри России с 1 января 2012 года подорожает на 9%. Таким образом, в следующем году компания сможет добавить несколько миллиардов рублей доходов, говорят в ПГК. И это даже с учетом того, что часть денег, полученных за счет выросшего тарифа, придется направить на оплату инфраструктурной составляющей. В середине октября глава Федеральной службы по тарифам Сергей Новиков говорил, что железнодорожные тарифы могут вырасти в следующем году примерно на 6%.

Между тем последние два года перевозка энергетического угля вагонами ПГК обходилась грузоотправителям на 9–17% дешевле, чем транспортировка в вагонах так называемого инвентарного парка (они предоставляются по тарифам, которые регулируются государством). Из-за более низких тарифов в 2010–2011 годах ПГК может недополучить более 6,5 млрд рублей, подсчитали в компании. За счет более дорогой перевозки энергоугля доходы в 2012 году могут составить сумму, сравнимую c недополученной ранее, считает представитель ПГК. В 2010 году ПГК получила чистую прибыль на уровне 11,8 млрд рублей.

При этом компания не будет сильно поднимать тарифы на перевозку угля для жилищно-коммунального хозяйства — их рост составит 2–4%. Базовую стоимость тарифа, от которой рассчитывают его увеличение, в ПГК назвать затрудняются: ставка дифференцирована.

Заявленный рост тарифов не назовешь пугающим, считает эксперт Института естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. Тем более что до сих пор тарифы ПГК балансировали в основном на границе нижней ценовой планки, особенно если сравнивать с частными перевозчиками. Все объясняется особенностью ПГК, замечают в ИПЕМ. В частности, сказывается ее масштаб. Вагоны ПГК более дешевые, но работают не в убыток: они ходят почти без простоев. В то время как большинство частных перевозчиков готово подолгу выжидать более дорогой груз и простаивать.

Тем не менее для потребителей новость не слишком приятная. Рост тарифов может отрицательно отразиться на и без того невысокой доходности компаний, добывающих энергетический уголь, замечает аналитик Альфа-банка Андрей Лабазов. В среднем рентабельность этого бизнеса 10–15%, говорит эксперт. Тарифы и так и бесконечно растут, сколько можно, негодуют в одной из крупных металлургических компаний, у которой есть проекты по добыче угля.  

На рынке опасаются, что после смены  собственника тарифы ПГК могут вырасти еще больше. По сути, формальных сдерживающих факторов нет, говорят в ИПЕМ. Например, ПГК не должна согласовывать свои действия с ФСТ, ведь компания не является субъектом естественной монополии, напоминают в ведомстве. Дальнейший рост тарифов могли бы обуздать либо ФАС, либо вмешательство чиновников.

В ПГК говорят, что пересматривают тарифы еще для нескольких значимых товарных позиций, решение об изменении тарифов будет объявлено буквально  на днях.

Изменение тарифов накануне аукциона логично — это может усилить привлекательность компании для  желающих поучаствовать в приватизации, ведь новый собственник наверняка захочет поскорее отбить вложенные в покупку деньги, замечает источник в РЖД. 

Сделка будет недешевой: базовая стоимость актива — 125 млрд рублей, что в условиях нестабильности финансового рынка выглядит особенно дорого. Изменение тарифных ставок не связано с аукционом, парирует представитель ПГК: компания объявила о пересмотре ставок, чтобы заранее дать возможность клиентам учесть расходы на транспортировку при формировании бюджетов на 2012 год. Представители главных претендентов на актив — UCL Holding Владимира Лисина и предпринимателя Геннадия Тимченко — не комментируют планы и решения ПГК.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир