В Подмосковье поиск людей систематизируют


Поисковые отряды, которые принимают регулярное участие в поиске проавших в Подмосковье людей, собираются обратиться к областным полицейским с просьбой и создании единого штаба поисков. По данным ГУ МВД по Московской области, ежедневно в регионе пропадают в среднем пять человек. Актуальность проблемы правоохранительные органы осознают очень хорошо - возможно, поэтому в полиции Московской области «Известиям» заявили, что находят идею волонтеров интересной.
Находить пропавших людей в Подмосковье помогают около тысячи волонтеров, которые, в основном, ищут потерявшихся детей. Информацию об очередной пропаже добровольцы обычно получают от самих родителей, из сообщений на форумах и в соцсетях, либо же находят на сайтах полицейских ведомств.
Чтобы ускорить процесс обмена информации о пропаже людей, группа волонтеров намерена предложить подмосковным полицейским создать Единый штаб поиска пропавших. В него могут войти добровольцы, которые смогут быть постоянно «на связи» с правоохранительными органам.
- Если новый штаб станет напрямую сотрудничать с полицией региона, мы сможем начинать искать пропавших гораздо быстрее, что очень важно, особенно в случае пропажи детей, - рассказал один из поисковиков Подмосковья, администратор Международного центра Содружество волонтеров «Поиск пропавших детей» Дмитрий Второв. – Ведь за время, проведенное вдалеке от родителей ребенок легко может попасть в беду – к примеру, замерзнуть или стать жертвой преступления.
Подмосковные полицейские находят идею интересной. «Это неплохое предложение, - заявил начальник пресс-службы ГУ МВД по Московской области Евгений Гильдеев. – Многие из добровольцев, помогающих найти пропавших людей, уже фактически профессиональные поисковики, которые оказывают реальную помощью полиции».
Всего по России таких поисковиков-добровольцев – около трех тысяч. Основной возраст волонтеров – от 25 до 40 лет. В основном это семейные работающие люди. Более 60% из них – женщины. В этом году с их помощью был найден 121 ребенок. Информация о пропаже рассылается добровольцам по СМС. «По каждой такой заявке из Москвы в область могут выехать на поиски до 150 человек, - пояснил Дмитрий Ветров. – Волонтеры не только «прочесывают» территорию, но и расклеивают объявления, опрашивают местное население. Одновременно информация распространяется в интернете».
Эксперты отмечают, что осенью, как правило, увеличивается число пропадающих несовершеннолетних. «Дети и подростки как правило уходят из дома из-за конфликтов в семье, часто – от пьющих родителей, - рассказал завкафедрой психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии МГМСУ Владимир Малыгин. – Осенью конфликты в семье могут обостряться на фоне проблем в школе».
Правозащитники надеются, что создание подобного штаба не привлечет в сферу поиска пропавших жадных до пиара молодых политиков. «Когда в прошлом году волна волонтеров отправилась в леса тушить пожары, что вызвало шумиху, к деятельности тут же подключились желающие «пропиариться» молодежные политические движения, - рассказал лидер движения «За права человека» Лев Пономарев. – Некоторые из них занимались обычной показухой, и это испортило отношение общественности к пожарным-добровольцам в целом».
В Мособлдуме инициативу поисковиков-добровольцев поддерживают. «Любую волонтерскую помощь нужно только приветствовать», - заявил член Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма Сергей Кравченко. По его словам, активная добровольческая деятельность поможет снизить число жителей региона, числящихся пропавшими без вести.