Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

БЗК представляет вечера женских прелестей

Столичных меломанов ждет оргиастическая кантата и Чечилия Бартоли в мужском костюме
0
БЗК представляет вечера женских прелестей
Московский государственный академический камерный хор под руководством В. Минина . Источник: choir.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

22 и 26 октября посетители Большого зала Консерватории смогут насладиться сполна. Первый вечер отдан Московскому камерному хору под управлением Владимира Минина. Второй — примадонне барочной музыки Чечилии Бартоли.

Минин собрал свое хоровое ополчение в 1972 году, его предводительство долговечно и незыблемо. В этом небольшом коллективе руководитель знает все про каждого, и прозрачность в отношениях позволяет настраивать многоголосый инструмент с точностью камертона. Для Камерного хора специально писали Свиридов и Гаврилин, Щедрин и Канчели, но Минину этого мало. Он взялся за немецкого классика Карла Орфа, и преподносит нам российскую премьеру его Catulli Carmina — «Песен Катулла».

Гениальный провозвестник «новой простоты», Орф завоевал мир несколькими секундами элементарной и непревзойденной музыки — «О, Фортуна» из Carmina Burana. Фортуна оказалась свирепой по отношению к остальному наследию Орфа, которое всегда плетется в арьергарде знаменитого трека.

В Большом зале Консерватории будет вечер женских прелестей: тексты римского поэта Катулла воспевают достоинства его возлюбленной Лесбии. Для посетителей концерта, не знающих латыни, музыка — оргиастическая и железно-холодная одновременно — восполнит все недостающее. 

На гарнир к горячему музыкальному блюду будут поданы сочинения Брамса, Малера и Рихарда Штрауса — предшественников Орфа в австро-немецком музыкальном потоке. Все их песни подобраны по одному «ключевому слову» — Liebe. В общем, Владимир Минин и Камерный хор признаются друг другу в любви и, видимо, ждут того же от нас.

Каждая весть о выступлении Чечилии Бартоли в России вновь убеждает в «неисповедимости путей», на которых встречаются западные примадонны и российские продюсеры. То Чечилию заставляют петь с листа Рахманинова в окружении детей-инвалидов, то в обстановке полной секретности выписывают в Пушкинский музей для закрытого концерта. Грядущие выступления в Москве (26 октября) и в Казани (28 октября) почему-то организует Maybach, а официальный сайт певицы упрямо молчит, уверяя, что до декабрьских концертов в Париже Бартоли на сцену не выйдет.

Так или иначе, скажем спасибо тем, кто самыми странными путями вытягивает Бартоли из ее привычного гастрольного маршрута в далекую и холодную Россию.

В Москву певица привезет свой позапрошлогодний альбом, нашумевший во всех смыслах слова: и арии там преимущественно шумные, и премий он сорвал немало, включая главную музыкальную награду планеты — Grammy.

Sacrificium, или «Жертвоприношение» — трогательная история о тысячах итальянских мальчиков, которых кастрировали ради высокого искусства. Мальчики вырастали, а их голоса оставались небесно чистыми и в сочетании с мужскими легкими обеспечивали абсолютное вокальное превосходство над прекрасным полом.

Чечилия Бартоли пытается совершить невероятное: спеть музыку, которую никто больше спеть не в состоянии — в основном это сочинения именитых неаполитанцев Николо Порпора и Леонардо Винчи. Поддерживать ее будет барочный оркестр с претенциозным названием «Искра» (La Scintilla). Роль дирижера негласно узурпировала сама певица, благо, что играющая стоя концертмейстер оркестра Ада Пеш — девушка столь же скромного роста, как и сама Чечилия.

Потрясающая энергетика Бартоли покоряет любую публику в любой точке планеты (исключая вокальных педагогов, которых часто замечают курящими в сторонке). Еще одним козырем будут те самые неисполнимые колоратуры, от которых у многих поклонников начинается тахикардия. Чтобы добить всех, Чечилия выйдет на сцену в мужском костюме, созданном Агостино Кавалька специально для Sacrificium.

Комментарии
Прямой эфир