ВВС ускорит модернизацию Су-24


ВВС России готовит решение об ускорении программы модернизации и обновления парка фронтовых бомбардировщиков Су-24. Планируется, что вместо 15 лет она займет всего 10. Для этого будут увеличены объемы модернизации старых самолетов и строительства новых. Решение будет принято, если расследование катастрофы Су-24 на авиабазе «Украинка» придет к выводу о неисправности самолета.
— Пока основная версия — ошибка экипажа при посадке. Но пока не исключается отказ техники. Если неполадки обнаружатся, будем решать вопрос об ускоренной модернизации этого типа, — рассказал «Известиям» представитель ВВС России.
Он добавил, что самолет во время катастрофы шел на плановый ремонт на 322-й авиаремонтный завод Минобороны, расположенный в 85 км от Владивостока на авиабазе «Воздвиженка», и должен был дозаправиться на «Украинке».
Если ускоренный вариант программы модернизации Су-24 утвердят, к 2020 году 60–70% этих
самолетов будут заменены новейшими Су-34, а остальные — модернизированы
до варианта Су-24М2.
— Су-24 — основной фронтовой бомбардировщик ВВС России, но сейчас эта
машина устарела и Минобороны проводит их модернизацию. Сегодня ВВС имеют более
40 модернизированных Су-24М2, это больше 20% парка, который насчитывает около
200 самолетов, — отметил собеседник «Извеcтий».
Всего в ближайшие 3–4 года планируется модернизировать 20–30
машин. Усовершенствованные самолеты смогут прослужить до 2020–2025 года,
остальные еще до конца десятилетия будут заменены новейшими бомбардировщиками
Су-34, которые сейчас производятся в Новосибирске.
Первый главком ВВС России Петр Дейнекин, утвердивший в начале 1990-х концепцию Су-34 как универсального самолета, подчеркнул в комментарии «Известиям», что от узкопрофильной авиации ВВС отказываться все же нельзя.
— Мы делали Су-34 как истребитель и бомбардировщик. Поэтому он сначала так и назывался — Су-27ИБ. Этот самолет — слегка истребитель, слегка бомбардировщик, слегка разведчик и даже слегка штурмовик, но ни одну из этих функций он не может выполнять в полном объеме, поэтому должны быть самолеты, заточенные под конкретные задачи, — подчеркнул Дейнекин.
Военный эксперт Константин Сивков, в свою очередь, отметил, что задачи фронтового бомбардировщика сводятся к уничтожению крупных объектов в глубоком тылу противника — командных пунктов, складов, радаров, эшелонов. И решить эту задачу кроме бомбардировщиков больше некому.
— Бомбардировочная авиация работает не глубину от 1 тыс. до 1,5 тыс. км. На эту дальность не достает ни обычная артиллерия, ни тактическая ракетная. Поэтому альтернативы фронтовым бомбардировщика нет, — отметил Сивков.
По его словам, Минобороны должно «как можно быстрее» заменять 40-летние Су-24 новыми Су-34, которые решают наземные задачи более эффективно и имеют увеличенный радиус действия.