Дети Боба Марли и Вася Васин


Revelation. Pt 1: The Root of Life
Количество детей Боба Марли, как и детей капитана Шмидта, точно не установлено. Источники называют разные цифры, официальный сайт благоразумно останавливается на 11. Однако бесспорно одно: самым успешным из отпрысков великого регги-музыканта является пятикратный обладатель «Грэмми» Стивен. Его новый альбом записан при участии двух других признанных родственников-музыкантов, Зигги и Дамиана «Dr.Gong» Марли. Но в отличие от братьев, которых последнее время тянет на эксперименты, — Зигги, например, записал недавно альбом песен для детей — Стивен верен духу и букве регги. Пространство его композиций, серьезный «кач» в нижнем регистре, как никогда уместный на напористой Jah Army хип-хоп, за который отвечает брат Дамиан, и три песни отца в трек-листе придают этому негениальному, но крепкому, как ямайский ром, альбому особое дыхание и настроение.
(Universal Republic)
For My Father
Название коллектива обещает жаркие латинские джаз-танцы под бэнд улыбчивых мулатов. Однако в конце списка музыкантов значится знаменитый американский гитарист Пол Болленбек — и его участие в четырех композициях уравновешивает темперамент группы, в которой особо заметен перкуссионист Кафе Да Сильва. Альбом начинается с бурного «Интро», которое мастер игры на конгах и бонгах исполняет соло, а в середине трек-листа звучит We Are The Singers — вокальная импровизация участников ансамбля. Весь остальной материал написан питерским пианистом Андреем Кондаковым, одной из «специальностей» которого является кубинская музыка. Это второй подобный альбом джазмена, и у него получается гармонично сочетать ритмическую изысканность и европейскую утонченность. В итоге диск звучит ближе к фьюжн, но с жарким карибским духом, ожидаемо легко и очень собранно.
(Butman Music)
The Master. Volume 9
Девятый альбом в серии записей великого пианиста Святослава Рихтера, сделанных для фирмы Decca, оказался самым противоречивым, демонстрируя при этом диапазон таланта музыканта. Двойник включил записи Баха и Шопена, композиторов разных эпох, философий и настроений, и можно спорить, кто из них более подходит для универсальной манеры Рихтера. Но и сами диски, оставаясь по-рихтеровски безапелляционно романтичными, звонкими и мудрыми, звучат не совсем обычно. И дело не только в неидеальном качестве записи, но и в трек-листах. Так, на первом, «баховском» диске «Итальянский концерт» BWV 971 и «Французская увертюра» BWV831 внезапно соседствуют со сравнительно редко записываемыми полифоничными «Дуэтами» BWV 802-805. А на втором, «шопеновском» CD, исполняя «Этюды» op. 10 и 25, Рихтер играет произведения не целиком, переставляет отдельные пьесы внутри циклов, и восхищая, и оставляя в недоумении.
(Decca/Юниверсал Мьюзик)
Tzar Vasilich
Лидер группы «Кирпичи», теперь — «Царь Василич» — гуляет по территории хип-хопа, но переосмысливает ее как сугубо питерское, отечественное альтернативное пространство. Цитирует не рэп-звезд, а «наших» культовых музыкантов — например, песню «Нина» группы НОМ или строки из Виктора Цоя, и передает приветы Tequillajazz. Напряжением и социальной тревожностью альбом оправдывает сравнения с Beastie Boys и Rage Against The Machine — это ироничная и заводная мелодекламация, бесконечно далекая от коммерческого r'n'b. Но постепенно ирония уходит, Вася рассказывает про молодежь с ЕГЭ, «отпечатанным на рожах», и про затягивающее безумие соцсетей. Песня с говорящим названием «Гопстеры» уже скорее страшна, а Васин выходит на борьбу с Апокалипсисом, выкрикивая гимн озлобленного оптимизма: «Скажем нет — не закончится свет» под акустический гитарный ритм.