Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле наблюдают за соблюдением Украиной намерений Путина и Трампа по урегулированию
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Общество
Более 270 человек эвакуировали в Аше Челябинской области после подтоплений домов
Общество
Путин указал на особое значение сплоченности общества и стабильности государства
Армия
ВСУ после разговора Путина и Трампа преднамеренно атаковали энергообъект на Кубани
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Экономика
Цена на золото обновила исторический максимум
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Мир
Уиткофф анонсировал возможное ослабление санкций после прекращения огня на Украине
Общество
Бедроса Киркорова похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
Происшествия
Количество раненых при обстреле Горловки со стороны ВСУ возросло до 11
Мир
Пашинян сообщил о готовности подписать мирный договор с Азербайджаном
Общество
Эвакуированные жители Суджи рассказали о жизни под оккупацией ВСУ
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Общество
Патрушев допустил попытки Европы сорвать диалог между РФ и США
Общество
Следователи установили местонахождение пропавшей в Ачинске школьницы
Мир
Британский аналитик указал на способность РФ и США закончить конфликт на Украине

Художник на поле игры и политики

Работы Александра Соколова на выставке «Азъ есмь» разрешается крутить, вертеть
0
Художник на поле игры и политики
Открытие выставки Александра Соколова, фото: МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Московском музее современного искусства показывают выставку «Азъ есмь» скульптора Александра Соколова (1941–2009). Выставка занимает весь третий этаж здания на Петровке и является самой полной ретроспективой недавно скончавшегося художника, чье творчество лучше известно за границей, чем на родине.

Выпускник Строгановского училища, сформировавшийся как художник на рубеже 60–70-х, Соколов предпочитал работать с деревом, камнем и металлом. Его работы — дань модернистским течениям и мастерам, от Бранкузи до Дюшана, и конечно же русскому авангарду. Одновременно это и изощренные вариации на темы идеологических катаклизмов ХХ века. Точнее, одного катаклизма — социалистического.

Произведения Соколова 90-х годов — редкий пример художественного вторжения на поле политики. При этом автор далек от соц-арта, он занят не высмеиванием, но миропониманием. Искусство остается превыше всего, причем скульптор не забывает и об игровом моменте: некоторые работы разрешают не просто трогать, но и активно вертеть и крутить, после чего можно забрать с собой на память вылезающий откуда-то из чрева чудо-машины рисунок.

Соколов может позволить себе быть иронично-эротичным, как в работе «Двойное удовольствие» (кусок бревна и растительное волокно продеты сквозь каменное кольцо), быть поэтичным, как в «Музыке», где женская рука перебирает струны грубо сколоченной арфы, а может и высказаться социально жестко — как в работе «Всегда мы правы», изображающей крест и каменный молот.

В итоге его скульптуры и рисунки отражают удивительно цельное мировоззрение, помноженное на сильный характер, — сочетание, без которого не бывает искусства.

Выставка продлится до 30 октября.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир