Со счетов умерших клиентов списали около 10 млн рублей


Мещанский райсуд столицы вынес приговор сотрудникам Пенсионного фонда России (ПФР) и Сбербанка, которые похитили 9,6 млн рублей со счетов умерших клиентов. Пользуясь базой данных ПФР, предприимчивые клерки узнавали данные о вкладах недавно умерших пенсионеров и снимали деньги с их счетов. Суд приговорил каждого из аферистов к трем годам лишения свободы.
В банду мошенников, опустошавших счета умерших пенсионеров, входили начальник отдела автоматизации ПФР 27-летний Станислав Колесник, его подчиненный Яков Дихтер, а также два старших кассира Мещанского отделения Сбербанка — 28-летняя Олеся Мирошниченко и 26-летняя Мария Сергеева.
Как рассказали «Известиям» в ГСУ ГУВД Москвы, действовали предприимчивые клерки следующим образом. Компьютерщики из ПФР Яков Дихтер и Станислав Колесник при помощи служебной программы «Зеленый коридор» узнавали данные о пенсионных вкладах умерших людей, с которых никто не снимал деньги. Сведения об этих счетах они передавали двум старшим кассирам Мещанского отделения Сбербанка Олесе Мирошниченко и Марии Сергеевой. Девушки вносили в базу данных Сбербанка фальшивые паспортные данные на владельцев, изготавливали поддельные расходные ордера и уже от имени якобы живых пенсионеров снимали деньги.
Сначала подсудимые обналичивали небольшие суммы — по 4–7 тыс. рублей. Но потом вошли во вкус и стали снимать десятки тысяч. В общей сложности, по данным следствия, подсудимые похитили 9,6 млн рублей.
Афера раскрылась, когда родственники одного из умерших вкладчиков Пенсионного фонда решили получить наследство, забрав деньги и закрыв вклад. Но денег не оказалось — счет покойного был уже опустошен. В Сбербанке началась служебная проверка, по результатам которой в январе 2010 года было возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
До суда Сергеева, Мирошниченко, Колесник и Дихтер находились под подпиской о невыезде. Своей вины они не отрицали и даже ходатайствовали о рассмотрении дела в особом порядке — без исследования доказательств. Однако суд это ходатайство отклонил.
Защита посчитала приговор слишком суровым. Адвокаты напомнили, что подсудимые не скрывались от следствия, признали свою вину. К тому же, по словам адвокатов, их подзащитные гораздо быстрее вернули бы деньги, если бы находились на свободе, а не в колонии.