Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Делегации США и Украины проведут встречу в Саудовской Аравии 23 марта
Политика
Госдума рассмотрит законопроект о маркировке видеоигр в мае
Мир
Пашинян заявил о ненадобности гарантий третьих сил по соглашению Еревана с Баку
Мир
Трамп опроверг обсуждение с Путиным срока для начала режима прекращения огня
Мир
Вершинин обсудил с послом Турции доступ сельхозпродукции РФ на мировые рынки
Мир
США запретили въезд экс-президенту Аргентины и обвинили ее в коррупции
Мир
В Госдепе не стали раскрывать состав делегации США на переговорах в Эр-Рияде
Мир
Власти Армении намерены провести референдум по принятию новой конституции в 2027 году
Мир
Трамп пообещал выплатить застрявшим на МКС астронавтам сверхурочные
Мир
Ковентри выступила против недопуска стран на Олимпиаду из-за конфликтов
Мир
Трамп заявил о появлении контуров соглашения по Украине после контактов с Путиным
Мир
В ЮНЕСКО назвали таяние ледников угрозой для 2 млрд человек
Политика
Россиян начнут штрафовать за рекламу в Instagram, Facebook и Twitter
Мир
В Молдавии сообщили о намерении властей установить слежку за гражданами
Мир
Постпред РФ в Вене обсудил с главой МАГАТЭ ядерную безопасность на Украине
Спорт
Овечкин поддержал идею лидеров РФ и США провести матч между игроками КХЛ и НХЛ
Мир
Келлог назвал Киев инициатором телефонного разговора Трампа и Зеленского

«Волга-Днепр» займется экспресс-доставкой

Летающая на гигантских «Русланах» авиакомпания хочет доставлять любые мелкие грузы
0
«Волга-Днепр» займется экспресс-доставкой
фото: Владимир Суворов/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Группа компаний «Волга-Днепр» запустила пилотный проект сетевых авиационных перевозок грузов на местных и региональных линиях. Регион доставки — Россия и страны СНГ. Конкурировать группа собирается с крупнейшими мировыми курьерскими службами вроде FedEx и UPS.

C этой целью в 2011 году была завершена сделка по покупке небольшой грузовой авиакомпании «Атран», выполняющей полеты на турбовинтовых четырехмоторных самолетах Ан-12, заявил «Известиям» президент «Волги-Днепр» Алексей Исайкин.

Новый проект носит условное название «Малая грузовая авиация». Бизнес-модель пока до конца не сформирована, работа над ней еще продолжается. Объем инвестиций в проект тоже не раскрывается.

Однако уже есть стартовый объем перевозок, который был получен вместе с приобретенной компанией («Атран» специализировался на регулярных грузовых рейсах из московского аэропорта Домодедово в Лейпциг и Люксембург, а также на чартерных полетах). «Волга-Днепр» планирует расширять и диверсифицировать этот бизнес. Помимо сетевой доставки экспресс-грузов, в рамках проекта будут осуществляться перевозки генерального груза (это любой упакованный груз), а также чартерные перевозки.

— Создание сетевого оператора, который покрывает бывший Советский Союз, сопоставимого по объему активности с FedEx и UPS, — это наша задача, — подчеркнул Исайкин.

«Волга-Днепр» по совокупным результатам грузовой работы сейчас находится на 10-й позиции в мире (по данным компании). На первом месте — американская Federal Express. Но у российской авиационной группы амбициозные планы. Согласно ее долгосрочной стратегии развития, к 2030 году она должна войти в первую тройку грузовых компаний мира.

Для того чтобы это стало реальностью, необходимо в 13 раз увеличить объем продаж, подсчитали в компании. Именно поэтому и потребовалось рискнуть и принять решение о начале развития нового бизнес-направления.

— Мы с нашей затеей попали в правильное время, как я понимаю. Потому что на уровне федерального правительства пришло осознание, что дальше жить нельзя, не воссоздав транспортную доступность. Сейчас в правительство идут предложения о том, как стимулировать местные перевозки. В первую очередь речь идет о пассажирских перевозках. Но половина грузов перевозится в багажниках пассажирских самолетов. Добавляя к пассажирскому направлению отдельное грузовое, мы создаем серьезную основу для систематического надежного грузового сообщения по России и совершенно органично — по СНГ, — отметил Алексей Исайкин.

Вопрос выбора воздушного флота для нового проекта остается открытым. Сейчас на начальном этапе используется существующий флот «Атрана» — самолеты Ан-12. Следующим шагом станут грузовые Boeing 737.

— А дальше — это вопрос дискуссий с ОАК (государственная Объединенная авиастроительная корпорация. — «Известия») и другими производителями — кто и что лучше предложит, — добавил глава «Волги-Днепр».

Сегмент экспресс-перевозок для нашей огромной страны весьма перспективен. Но здесь остаются две пока не решенные проблемы, считают эксперты.

— Во-первых, отсутствуют воздушные суда оптимальной вместимости, способные взлетать и садиться на плохо оборудованных аэродромах. Ан-12 выводятся из эксплуатации, а его преемник Ан-178 еще не создан. Во-вторых, наземная инфраструктура не готова к тому, чтобы осуществлять оперативную перевалку груза, а без этого сроки доставки будут увеличиваться, — говорит аналитик отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. 

Традиционные направления работы группы компаний «Волга-Днепр» — перевозка грузов на рамповых самолетах Ан-124 «Руслан» и Ил-76, а также регулярные перевозки на Boeing 747, обеспечивающие в основном транзит генерального груза из Китая на Европу и далее в Америку.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир