Российская электроника берет реванш


Российская электроника, оказывается, может успешно конкурировать с зарубежной и даже выигрывать у нее рыночные позиции. Именно такой сценарий мы наблюдаем на рынке автомобильных навигаторов.
По данным компании «Евросеть», за первое полугодие 2011 года в России было продано около 560 тыс. GPS-навигаторов. По сравнению с первым полугодием 2010 года рынок вырос более чем в два раза в штучном выражении и в 1,8 раза — в денежном. При этом доля российских производителей навигационных приборов за первые шесть месяцев выросла на 15% и сейчас составляет 60%.
По данным системы «Яндекс.Маркет», в сумме сейчас уже более 60% российских автомобилистов используют мобильные средства навигации отечественных брендов: Shturmann, Digma, Prology, Explay, Neoline и Texet.
По данным агентства SmartMarketing, российские производители сделали впечатляющий рывок в 2010 году, когда рынок GPS-навигаторов за год увеличился почти в три раза, с 437 тыс. до 1,241 млн штук. Именно в прошлом году из топ-листа выпали зарубежные производители. Garmin, например, потерял 15% рынка.
Владимир Зенин, директор по маркетингу ЗАО «Навиком» (эксклюзивный торговый представитель Garmin в России), считает, что российские производители достигли результата благодаря эффективной маркетинговой политике.
— Только цена и маркетинговая политика российских брендов способствуют их укреплению на рынке, — говорит Зенин. — Сегодняшняя стратегия российских производителей — совмещать в одном устройстве много разных дополнительных функций, которые, в принципе, навигатору не нужны. Garmin, в свою очередь, так и остается мировым производителем профессионального навигационного оборудования.
Последний модельный ряд навигаторов от российских производителей в среднем на 20% дешевле зарубежных аналогов с таким же функционалом и техническими характеристиками. Цена, как выясняется, — важнейший фактор для покупателей навигаторов. По данным «Евросети», до 80% навигаторов в России приходится на ценовой диапазон до 5 тыс. рублей.
— На рынке более всего востребованы навигаторы, которые являют собой мультифункциональные устройства, мы их и производим, — объясняет генеральный директор компании Neoline Роман Семенов. — Российские компании ориентируются на спрос, который и рождает предложение — люди не хотят переплачивать, они хотят покупать недорогой, но функциональный гаджет. Действительно, решение добавить функции мультимедийного проигрывателя, интернет-браузера и FM-трансмиттера стало весьма удачным в смысле маркетингового продвижения на рынке.
Еще одним фактором успеха российских производителей навигаторов стало распространение ориентированного на Россию программного обеспечения, картографии и успешное продвижение в федеральных торговых сетях, подчеркивают эксперты.