Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
ЦБ РФ продлил на полгода ограничения на переводы средств нерезидентов
Армия
Минобороны РФ сообщило об атаке ВСУ по нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская»
Общество
Суд Москвы продлил срок домашнего ареста блогеру Лерчек
Мир
Путин и президент ОАЭ Аль Нахайян обсудили диалог РФ и США по Украине
Происшествия
Самолет Су-25 потерпел крушение в Приморском крае
Общество
СК зафиксировал доказательства атаки ВСУ по жилому массиву в Курской области
Общество
Ковальчук назначен заместителем председателя Морской коллегии РФ
Мир
Встреча делегаций России и США началась в Эр-Рияде
Общество
Правительство утвердило стратегию реализации семейной и демографической политики
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Общество
Кондратьев доложил Путину о социально-экономическом развитии Краснодарского края
Армия
Средства ПВО за сутки сбили 227 беспилотников ВСУ
Мир
В посольстве Израиля заявили об участии страны в праздновании 9 Мая в Москве
Общество
Суд удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении Михаила Ефремова
Происшествия
В Бурятии ввели режим ЧС из-за размытой паводком дороги
Политика
В МИДе обвинили Киев в попытке создать негативный фон вокруг переговоров РФ и США
Общество
ФСБ задержала работавшего на Киев сотрудника контрольно-надзорного органа РФ

Max Mara и Пуаре: мода снова в моде

Силуэты прошлого ожили на Красной площади
0
Max Mara и Пуаре: мода снова в моде
Пуаре перед отъездом в Данию, фото: альбом «На память о путешествии Поля Пуаре в Копенгаген», музей Гальера/Парижский городской музей моды
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Историческом музее и в Кремле проходят две выставки, связанные с модой. Они напоминают, как сложно рассказывать о моде прошлого, особенно когда она выглядит не памятью детства, но чистой экзотикой.

Выставка «Coast!» посвящена итальянской моде послевоенного времени, а точнее – пальто (так coats и переводится). Еще точнее – пальто MaxMara, которые производят уже 60 лет. Эти силуэты считаются классическими и потому, что их создавали такие известные дизайнеры как Анн-Мари Берета и Жан-Шарль де Кастельбажак, и потому, что фотографировали их такие мэтры как Ричард Аведон и Сара Мун, и еще потому,что просто красиво. Причем красивы не только фасоны, но и показывавшие их модели.

На одном из снимков, скромно припрятанном внизу большого стенда, запечатлена длинноногая обаятельная барышня. При рассмотрении становится понятно, что это жена нынешнего президента Франции, певица Карла Бруни. Когда-то она начинала трудовой путь в качестве модели.

С точки зрения дизайна "Coats!"– это настоящий эталон экспонирования, образец того, как можно увлекательно показывать одежду. А чего стоит интерактивный раздел! Софит высвечивает на двух пальто фрагменты ткани, зритель прикасается к ним рукой – и тут же на видеоэкране начинают показывать и рассказывать, как пришивается пуговица и делается стежок внакидку, в чем секрет сборки и кармана.

К сожалению, этот интерактив – главный и единственный содержательный фрагмент на всей выставке. В целом ее образовательное значение стремится к нулю, тексты на стенах напоминают о рекламе и посвящены в основном количеству фирменных магазинов в мире и числу работающих на фабриках сотрудников. С точки зрения «глянцевой журналистики», изданий, посвященных моде и стилю – это хороший повод, чтобы лишний раз вспомнить о таком важном рекламодателе, как Maх Mara. Но с точки зрения Исторического музея!?

Конечно, фирма внесла свою лепту в дело реконструкции Покровского собора – не очень большую, но все равно приятную (уточнить размер пожертвования представители музея во время вернисажа не смогли, обошелся без конкретных цифр и пресс-релиз). Но с гораздо большим энтузиазмом московская публика ждала бы встречи с запасниками отдела костюма самого ГИМа. Из-за ремонта главного здания и переездов фондов этот отдел вот уже четверть века как недоступен российским зрителям. И главное - является ли показываемое в свежеотремонтированных залах бывшей московской Думы (именно там при советской власти размещался музей Ленина) музейной выставкой?

Да, пять лет тому назад выставку «Coats!» уже привозили в Берлин, затем в Токио и Пекине, но где ее там показывали? В Берлине, например, это был просто выставочный зал, не претендующий на статус национального музея. А в Москве даже цены в кассе говорят о коммерческом характере «Coats!»: отменены традиционные бесплатные билеты для ветеранов войны, инвалидов I и II групп и сотрудников российских музеев.

Примером «модной выставки» иного рода оказывается проект музеев московского Кремля, посвященный французскому мэтру Полю Пуаре (1879 – 1944). Вот выставка, сделанная тщательно – и специально для российского зрителя. Это видно и по отбору материала из крупнейших музеев Европы, и по многочисленным комментариям к экспонатам. Здесь есть специальный раздел, посвященный отношениям Пуаре и России.

Великий французский модельер, основавший свою фирму еще в 1903 году, гостил в Москве, бывал у Надежды Ламановой, русской королевы моды, чей дом на Тверском бульваре был украшен скромной вывеской «модный мастер дамского платья». Но связи Пуаре и России гораздо обширнее одного визита. Главное здесь - та мода на восточное, которая воцарилась в Париже после явления там дягилевских «Русских сезонов», костюмов и декораций Льва Бакста к балету «Шехерезада». Хотя Пуаре настаивал на своей творческой самостоятельности, обижался, когда слышал о влиянии на него Бакста, их опубликованная недавно переписка говорит об обратном.

К счастью, влияния не отменяют очевидных заслуг и даже подчеркивают готовность художника (а Пуаре, конечно же, таковым был) вбирать все новое и полезное. Пуаре совершил немало революций в женской моде. Чего стоит хотя бы отказ от корсета и переход к платьям рубашечного покроя! Но его дом моды много работал и для театров  - сценические эскизы и костюмы показывают в Одностолпной палате Патриаршего дворца, другая часть экспозиции открыта в Выставочном зале Успенской звонницы. А уж как модны были в начале века выпускавшиеся Пуаре духи…

От них остались одни футляры, как и от всей моды остаются только легенды, которые кажутся в итоге куда более важными, чем пальто и рубашки. Потому так трудно делать выставку о моде. Думаешь, что показываешь мир вещей, а на самом деле имеешь дело с эфемерным: с мифом.

«Coast!» - Государственный исторический музей. До 10 января

«Пуаре - король моды» - Кремль. Успенская звонница. До 15 января

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир