Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о возможном скором подписании с Украиной соглашения по минералам
Мир
Макрон заявил о выделении дополнительных €2 млрд на военную помощь Украине
Политика
Путин назначил Паслера врио губернатора Свердловской области
Мир
В США заявили о готовности рассмотреть переподключение России к SWIFT
Экономика
Промышленным предприятиям РФ передадут частоты американского Globalstar
Мир
Трамп анонсировал введение пошлин в 25% на произведенные вне США автомобили
Экономика
Лишь 7% малых компаний готовы взять кредит по ставкам 20% и выше
Армия
В военно-морских вузах России начали изучать беспилотники
Мир
Президент Хорватии исключил участие страны в миротворческой миссии ЕС на Украине
Общество
27,5% проб пищевой продукции в соцучреждениях Петербурга не соответствуют требованиям
Мир
Трамп заявил о планах США продолжать удары по хуситам в течение долгого времени
Мир
В ЕС рассказали о возможной отмене безвиза с Грузией
Армия
Путин поблагодарил участвующих в СВО росгвардейцев за верность Отечеству
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

«С точки зрения морали герои «Бабла» — отрицательные, но нам они близки»

Режиссер Константин Буслов — о российских бизнесменах, задушевной интонации и полковнике Петровиче
0
«С точки зрения морали герои «Бабла» — отрицательные, но нам они близки»
фото: РИА НОВОСТИ/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На экраны выходит «Бабло» — замаскированная под криминальную комедию энциклопедия современной российской жизни, уже удостоившаяся приза за лучший дебют на «Кинотавре» и восторженных аплодисментов фестивальной публики. Перед стартом проката режиссер Константин Буслов рассказал «Неделе» о своем новом фильме.

В фильме вы не только режиссер, но и автор сценария. До «Бабла», что-нибудь писали?

— Какие-то фрагменты, наблюдения, которые, конечно, никому не показывал. А потом подумал: «Почему бы мне не попробовать написать сценарий?» Перелопатил кучу литературы по сценарному делу. Знаете, научить нельзя — научиться можно. Тяжелая эта штука. И только когда Сергей Сельянов (продюсер, глава компании «СТВ». — «Известия») прочитал, сказал, что из этого может получиться хорошее кино и он готов включиться в этот проект, я поверил в собственные силы. Дальше он предложил мне снять кино самому, и я сделал режиссерские пробы, после чего пришла окончательная уверенность, что справлюсь. Хотя самокопание все равно продолжалось. Я, кстати, как-то спросил у Сельянова, есть ли режиссеры, которые полностью довольны своим творением. Он ответил: «Успокойся. Всего процентов 10. И, как правило, они плохие».

— Вы и ваш младший брат, автор «Бумера» Петр Буслов, родом из Хабаровска. Когда и с какой идеей вы переехали в Москву?

— В 1996-м, по-моему. Что значит, с какой идеей? А где еще человек может реализоваться? Либо здесь, либо уже в Америке или Европе. Конечно, никаких мыслей о кино тогда не было… Уже в Москве в какой-то момент Петя говорит: «А не пойти ли мне во ВГИК?». «Отличная идея, — отвечаю. — Почему нет?» Я-то в детстве увлекался фотографией, на любительском, конечно, уровне. И Петя, еще маленьким, смотрел, как проступает изображение — магия такая, волшебство… А когда начался «Бумер», он попросил меня помочь с организацией: я договаривался по поводу игровых машин, объектов для съемок, с сопровождением милицейским и т.д. — в общем, в качестве администратора помогал директору фильма Тимофею Носику. После «Бумера» мы с Носиком и Романом Романцовым сделали свою продакшн-компанию и начали работать на проекте «Связной». Я тогда много общался с Сергеем Бодровым, с Сельяновым и понял, что кино — это то, чем я по-настоящему хочу заниматься. Потом — случилась эта трагедия в Кармадоне, в которой погибла большая часть группы. Очень тяжелый это был период… Через какое-то время я пошел учиться на высшие режиссерские курсы в продюсерскую мастерскую, но уже через три месяца понял, что и так знаю производство из собственной практики, и стал ходить к режиссерам в мастерскую Хотиненко и Фенченко.

У вас есть собственный, не зависимый от кино, успешный бизнес. Сценарий «Бабла» — это ощущение бизнесмена?

— Да, конечно! Я очень много знаю про это, иначе ничего не получилось бы.

— В фильме пленяет добродушность интонации. А когда вы находитесь внутри процесса как бизнесмен, вас это бесит?

— Нет. Это просто правила игры. Мы так живем. Ну, переживем, наверное, этот период и станем жить иначе. Бывало, когда жили и хуже. Нет, не бесит, отчасти веселит. Думаю, кстати, что, если бы я взялся рассказывать о том же самом с обличительной интонацией, получилась бы просто банальщина. Тут парадокс: все герои фильма с точки зрения морали вроде бы отрицательные, при этом они все нам близки.

— Таких персонажей, как милицейский полковник Петрович, вы в жизни встречали?

— Конечно. И много с ними общался, пел с ними караоке (смеется) — примерно, как это происходит у нас в фильме. Не скажу, что у Петровича есть прототип, это образ собирательный. Но весь его типаж, словечки, выражения — довольно типичны для этих людей.

— Петровича играет Роман Мадянов — единственная по-настоящему большая звезда в вашем фильме. Не боялись, что он вас подавит своим опытом?

— Поначалу опасения, конечно, были. Но с первого же съемочного дня исчезли. Он действительно большой актер, при этом с ним необычайно комфортно. Кстати, когда мы предложили ему роль, он сначала скептически отнесся: «Да я столько этого уже переиграл!». А потом прочитал сценарий и согласился.

— Петр не завидует, что теперь, после успеха на «Кинотавре» и премьеры в Москве, вы — модный режиссер?

— Нет, конечно. Наоборот, радуется. У него самого сейчас большой, дорогой проект (фильм «Высоцкий». — «Известия»). По возрасту он мой младший брат, но в режиссуре, в профессии — старше, и опыта у него гораздо больше. Дай бог еще что-нибудь сделаем вместе.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир